Калининский районный суд огласил приговор пятерым подсудимым по делу о контрабанде пистолетов, винтовок, гранат, тротила и прочего оружия из Евросоюза. Реальные сроки получили сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний и СОБРа МВД.
Приговор был зачитан в зале суда 7 мая. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Северной столицы, больше всех в колонии проведет Михаил Светлов, который параллельно с регулярными рейдами к эстонской границе за оружием трудился в Федеральной службе исполнения наказаний. Он приговорен к 8 годам колонии и штрафу в 350 тысяч рублей. Экс-сотрудник регионального СОБРа Михаил Мошкин, который помогал пистолеты сбывать по цене от 100 тысяч рублей за штуку, получил 5,5 года и 20 тысяч штрафа. Такой же приговор за аналогичную деятельность услышал петербуржец Павел Пешков. Леонид Светлов и Максим Романов приговорены к пяти годам и двум месяцам со штрафом в 20 тысяч, второй также занимался сбытом, первый навещал «прикормленный» магазин в Словакии.
О схеме «Фонтанка» писала, когда свои три года колонии в октябре 2017 года получил «лекарь» Константин Даньков, он чинил оружие после его нелегального вывоза. В словацком магазине осужденные покупали необходимое, после чего просили продавца вставлять в стволы шпильки. Это позволяло делать пистолеты непригодными для стрельбы обычными патронами и перемещаться с ними по территории Евросоюза. Таким образом, товар подвозили к российской границе, в Нарве за десятиевровое вознаграждение через границу его проносили эстонцы из неблагополучных семей. Их на границе не досматривали, контрабанду прятали в приграничных тайниках.
Изъять удалось больше ста единиц техники. «4 пистолета «Глок», 4 пистолета «Браунинг», 3 пистолета-пулемета «Скорпион», 2 винтовки «М-39», 2 винтовки системы «Маузер», 19 гранат, 400 граммов тротила, 200 граммов гексогена, 6 запалов УЗРГМ-2, предназначенные для инициирования взрыва ручных гранат, 7 запалов УДЗ, предназначенных для инициирования разрывного заряда ручных гранат», – перечисляет примеры пресс-служба судов.
О схеме следователи, как ранее писала «Фонтанка», узнали от Дмитрия Богданова, он также работал в Словакии.