Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

«Только на строительство метро». «Метрострою» не дали 300 тысяч с госконтракта, чтобы отметить 9 Мая

2186
Михаил Огнев, "Фонтанка.ру"
Михаил Огнев, "Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

Городские власти держат «Метрострой» на коротком финансовом поводке. Как узнала «Фонтанка», чиновники не дали компании заплатить деньгами с госконтрактов за организацию праздника для рабочих. Нецелевой была признана и оплата судебных пошлин по искам к госучреждению.

Компания «Метрострой» 7 мая 2019 года планировала собрать своих рабочих у памятника метростроителям в Невской Дубровке. Там должно было состояться мероприятие, приуроченное ко Дню Победы, но, видимо, в другой раз. В Смольном, который сейчас контролирует движение каждой копейки строителя городской подземки, расценили организационные расходы, заявленные в сумме 300 тыся рублей,  как «нецелевые». В «Метрострое» считают, что чиновники слишком много на себя берут. Власти уверены, что нет. 

Согласовывать все свои платежи «Метрострой» вынужден с марта. Именно тогда при подписании дополнительных соглашений Смольный перевел компанию на банковское сопровождение госконтрактов на строительство фиолетовой, оранжевой и коричневой линий метро. Новая форма контроля подразумевает, что существует специальный счет, на который Смольный переводит аванс. Любая трата денег с этого счета должна быть одобрена Дирекцией транспортного строительства (ДТС). Без отмашки с ее стороны банк не будет проводить операцию. 

Организационные расходы на мероприятие, посвященное 9 Мая, – уже не первая трата, которую дирекция отказалась согласовывать. Так, во второй половине апреля «Метрострой» столкнулся с тем, что оказалось невозможно оплатить со спецсчетов госпошлины для подачи исков в суд. Примечательно, что судиться компания собиралась именно с дирекцией. 

«В рамках осуществления банковского сопровождения данные расходы непосредственно не связаны с выполнением работ по заключенным государственным контрактам. Оплата проведения судебной экспертизы и праздника для метростроевцев на 9 Мая является нецелевым расходованием бюджетных средств. ОАО «Метрострой» должен оплачивать данные расходы из своей доходной части. Распределение доходов осуществляется организацией самостоятельно», – объяснили «Фонтанке» в Дирекции транспортного строительства. Собеседники нашего издания в городском правительстве добавили, что, согласовав нецелевой платеж, чиновник сразу же рискует стать объектом внимания правоохранительных органов. 

На пошлингы «Метрострой» запрашивал 3000 рублей. Теоретически, компания могла обойтись и без этого: в исковом заявлении можно попросить суд дать возможность отсрочить момент уплаты пошлины. Но тут, судя по всему, дело принципа.  

Ранее вице-губернатор Эдуард Батанов деликатно сообщил, что банковское сопровождение уже дало свои плоды. «С помощью банковского сопровождения некоторые смешные вещи, которые нам предлагалось оплатить за счет бюджета, были обнаружены и выкинуты», – рассказывал он. По информации «Фонтанки», среди «смешных вещей» был, например, лизинговый платеж за Porsche Cayenne, который был куплен одним из субподрядчиков «Метростроя». Но про этот запрос средств со спецсчета говорить метростроевцы не хотят.

Строитель городской подземки уверяет: в целом ничего против банковского сопровождения не имеет, но не согласен с отдельными проявлениями этой формы контроля. 

«Ситуация, когда заказчик и банк полностью взяли на себя функцию распоряжаться деньгами «Метростроя», приводит к коллапсу по всем направлениям деятельности организации. Когда «Метрострой» имел свободные оборотные средства, это не вызывало проблем. Хотя и раньше бывали случаи, когда чиновники вычеркивали из реестра платежей, например, налоги. Но сейчас все дошло до абсурда. Организация не может существовать без уплаты налогов, зарплаты, накладных расходов. Но понимать это наши партнеры не хотят. Они распоряжаются не только текущими расходами по госконтрактам, но и прибылью организации. Мы считаем, что случай с отменой празднования 9 Мая – это просто вопиющий случай. Недопустимый», – поделился мнением заместитель генерального директора, председатель совета директоров ОАО «Метрострой» Александр Петров

Он также заявил, что такой подход со стороны Смольного усугубляет ситуацию, в которой находится компания. Напомним, что под конец 2018 года налоговая инспекция насчитала «Метрострою» недоимку на 800 млн рублей. Поначалу компания отказывалась признать это решение справедливым и отстаивала свою правоту в суде. Однако после того, как городские власти разорвали с «Метростроем» 3 из 4 госконтрактов и среди условий восстановления договорных отношений назвали мировое соглашение с налоговой, компания фактически признала претензии фискалов. 

«Сложилось впечатление, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры и ДТС, выполняя функции заказчика строительства метро, не заинтересованы в эффективной деятельности организации, более того, они не заинтересованы в достижении конечного результата, то есть в появлении новых линий метро, и не несут никакой ответственности за это. В умах ведущих специалистов отрасли петербургского метростроения уже назрела мысль о необходимости реорганизации этой сферы и о передаче функций заказчика специализированной, профессиональной структуре, которая была бы ответственна не только за строительство метро, но и в целом за освоение подземного пространства нашего города», – гнет свою линию Александр Петров.

Проблемы из-за банковского сопровождения возникли и у художников, которые по договору субподряда занимаются оформлением трех строящихся станций, продолжающих фиолетовую линию на юго-восток. Несогласие с переводом на оплату работ по спецсчету довело Егора Быстрова из «Смальта Мозаики» до того, что на Avito появилось панно «Афганистан», которое должно было украсить станцию «Проспект Славы». Мастер объяснил, что при работе через спецсчета его компания попросту не успеет закончить к дедлайну, а быть ответственным за срыв сроков ему не хочется. В Смольном демарша художника не поняли и заверили, что ничего, кроме документов, которые покажут расходы на оформление, с него не требуют. 

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру» 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 15

AlexxP09 Мая 2019 в 10:53
Ежемесечная оплата труда обходится метрострою и городу в 100-200млн рублей, трата в 300тыс. составляет долю процента от этой суммы и в любой компании будет считаться незначительной. Все кто говорит про выпиющие траты, никогда не работали на руководящих должностях и не знают ничего о потоках средств. Все оборотные средства, а это в районе 3млрд, Метрострой потерял еще в прошлом году по указке Албина строить за свой счет, а после его ухода разрыв контрактов и сухой паек! Ведь уже много писалось, что недовыплаты составляют в районе 4млрд за метро и 3-4 млрд за стадион, город согласен вроде только на 1млрд. Смольный просто подписался в своей некомпетентности. За прошлый год неиспользовано в районе 10млрд на всем строительстве в городе (это очень много), но пернос на этот год не дал увеличение бюджета ни на метро, ни на дороги, ни на водный транспорт. Получается, что денег нет!

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close