В столичном аэропорту «Шереметьево» зафиксированы четыре отказа самолетов «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100-95B. Они не смогли вовремя вылететь в Ригу, Минск, Ростов-на-Дону и Ульяновск.
По данным трекера Flightradar24 и онлайн-табло Шереметьево, днем 8 мая назначенный к вылету в Ростов-на-Дону «Суперджет» с регистрационным номером RA-89101 прокатился по взлетно-посадочной полосе, разогнавшись до ста километров в час, затормозил и вернулся к аэропорту. Отправление рейса SU1156 отложено более чем на два часа – с 13.20 до 15.45. Сегодня этот самолет уже совершил три перелета – из Саранска в Москву, из Шереметьево в Воронеж и обратно в столицу.
Томятся в ожидании полета пассажиры рейса SU1388 до Ульяновска. По расписанию «Суперджет» должен был отправиться в в 13.55, но после выруливания на взлетно-посадочную полосу тоже вернулся к терминалу. Табло Шереметьево сообщает, что пассажиры готовятся к посадке, полетят они тоже на Sukhoi Superjet 100-95B.
Ночью и рано утром 8 мая в Шереметьево задержались еще два «Суперджета» Аэрофлота. Рейс SU1830 на Минск был отложен в связи с заменой воздушного судна по технической причине, заявили в пресс-службе перевозчика.
Superjet до Риги SU2118 задержался более чем на два часа ночью 8 мая из-за запаха гари на борту. Борт осматривали пожарные, всех пассажиров вывели и пересадил на другой Superjet.
Вечером 5 мая при посадке в Шереметьево загорелся самолет «Аэрофлота» SSJ-100. Погиб 41 человек, для идентификации тел потребуется генетическая экспертиза. Перед посадкой командир воздушного судна подавал на землю сигнал о нештатной ситуации. На следующий день еще с одного Superjet «Аэрофлота» был отправлен такой же код, самолет благополучно приземлился в Шереметьево.
Министр транспорта Евгений Дитрих, возглавляющий совет директоров «Аэрофлота», заявил, что оснований для отказа от «Суперджетов» не имеется. Компания является крупнейшим эксплуатантом российского самолета.