Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -3

1 м/с, вос

755мм

94%

Подробнее

Пробки

2/10

Могло быть жестче. Ищем милосердие в приговоре Кокорину и Мамаеву

3450
Футболист Александр Кокорин (слева), его брат Кирилл Кокорин (в центре) и футболист Александр Протасовицкий (справа)//Эмин Джафаров/Коммерсантъ
Футболист Александр Кокорин (слева), его брат Кирилл Кокорин (в центре) и футболист Александр Протасовицкий (справа)//Эмин Джафаров/Коммерсантъ
ПоделитьсяПоделиться

Футболист до конца 2019 года должен сидеть в колонии, решил Пресненский суд Москвы. Это может означать потерю еще одного сезона или полное завершение карьеры, но не все так страшно. У Кокорина неплохие перспективы остаться в «Зените».

Кокорин приговорен к 18 месяцам общего режима за хулиганство. Золотая медаль за победу в чемпионате России еще долго не дождется его, но суд сделал широкий жест в сторону 28-летнего футболиста. 

Футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева отправили в колонию общего режима на 18 и 17 месяцев соответственно. Время в СИЗО входит в срок наказания в полуторном исчислении. День за полтора будет считаться до вступления приговора в силу, то есть до рассмотрения Мосгорсудом апелляции. Об обжаловании уже заявили адвокаты других фигурантов – Кирилла Кокорина и Александра Протасовицкого, получивших те же 18 и 17 месяцев.

На данный момент дата запланированных освобождений для Кокорина-старшего – конец декабря 2019 года, для Мамаева – конец ноября.

У Кокорина и Мамаева есть шансы на уменьшение наказания. Суд не согласился с прокурором Тарасовой по тяжести преступления, но точь-в-точь повторил запрошенные ею сроки. Для Мосгорсуда это может стать основанием смягчить приговор.

Судья Елена Абрамова сделала важную вещь для будущего футболистов. Она исключила предварительный сговор, переквалифицировала часть 2 статьи 213 УК на часть 1 и тем самым снизила категорию преступления – с тяжкого на средней тяжести.

По Уголовному кодексу судимость снимается с человека, приговоренного за тяжкое преступление, через восемь лет после отбытия наказания. За преступление средней тяжести – через три года.

Для имеющих судимость за преступления против общественной безопасности действует запрет на определенные виды деятельности, в том числе в сфере детско-юношеского спорта. Если верить врачу «Зенита» Михаилу Гришину, состояние Кокорина ухудшается, возможна атрофия мышц. При досрочном завершении игровой карьеры спортсмен может пойти по пути главного тренера «Зенита» Сергея Семака, наставника юношеской команды «Зенита» Андрея Аршавина и тренера молодежной сборной России Александра Кержакова. При восьмилетнем сроке судимости это вряд ли было бы возможным.

Возможно, после рассмотрения апелляции Кокорин и Мамаев поедут не в колонию общего режима, а в колонию-поселение, в которой условия содержания не в пример мягче. Уголовный кодекс предписывает отправлять «на выселки» лиц, совершивших преступление средней тяжести и ранее не отбывавших наказание. Футболисты целиком подходят под это описание.

Если со здоровьем у Кокорина все сложится, продолжить карьеру футболиста ему будет проще. За время ареста его трансферная стоимость снизилась с 11 млн евро до 7,5 млн, по данным Transfermarkt.de. В конце июня 2019 года у Кокорина заканчивается контракт с «Зенитом», и, если клуб его вдруг разлюбит (пока нет таких предпосылок) и не предложит новый трудовой договор, команды с меньшим бюджетом смогут позволить себе Александра и предложить ему низкую зарплату.

Видео предоставлено Пресненским судом г. Москвы

Итого: как установил Пресненский суд, 8 октября 2018 года Кокорин, Мамаев, Кирилл Кокорин и Александр Протасовицкий пренебрегли нормами морали, противопоставили себя обществу, продемонстрировали мнимое превосходство над окружающими и группой лиц, из хулиганских побуждений избили водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, чиновника Минпромторга Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина. Конфликт с водителем был учинен у ночного клуба «Эгоист», с двумя другими – в кафе «Кофемания».

В «Кофемании» случился самый эффектный эпизод преступления – Кокорин-старший использовал в качестве оружия деревянный стул и ударил им Пака. Разрешая судьбу вещественных доказательств, судья Елена Абрамова сурово обошлась с этим стулом. Его велено уничтожить.

Александр Ермаков, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 32

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close