Электрический мусоровоз представлен на выставке городской техники WasteExpo в США. Это уже не концепт, это опытный образец, который будет передан компанией Mack (американское подразделение Volvo) для испытаний администрации Нью-Йорка. Он построен на шасси обычного грузовика Mack LR, специально предназначенного для создания автомобилей для городских служб.
Мусоровозы, пожалуй, лучше всего подходят для «электрификации», пишет Autoblog. Они имеют относительно небольшой дневной пробег, ездят медленно, по известным маршрутам и с частыми остановками. Для ДВС такой режим работы чреват высоким расходом топлива, а для электродвигателя наоборот — он не успевает нагреваться и при медленном движении тратит меньше электричества.
Кроме этого, электрические автомобили городских служб имеют и другие преимущества. Они требуют гораздо меньше обслуживания и главное, они не так шумят, как их дизельные собратья. А это значит, что городским жителям не придется просыпаться по утрам от гудения двигателя у них под окнами.
Электрический мусоровоз Mack оснащен четырьмя литий-ионными батареями и парой электродвигателей переменного тока. Двигатели обеспечивают пиковую мощность 496 лошадиных сил или 349 л.с. в «крейсерском» режиме. Грузовик использует двухскоростную коробку передач и привод только за задние мосты. Заряжается машина от «быстрой» зарядки в 150 киловатт и может использовать рекуперативное торможение для подзарядки.
Любопытная деталь электрического мусоровоза привлекла особое внимание журналистов Autoblog: установленная на нем фигурка бульдога – эмблема Mack – выполнена из меди, то есть из металла, характерного именно для электрокаров. На обычных грузовиках с ДВС собака железная.
Помимо мусоровоза компания предлагает и шасси Mack LR Electric, на котором заказчик может установить любое оборудование. Кстати, буквы LR означают, что у этого автомобиля два руля и два комплекта педалей — слева и справа.
Сама «материнская» компания Volvo также пробует новые технологии для городских служб. Некоторое время назад компания показала «беспилотный» мусоровоз, который способен самостоятельно двигаться в стесненных городских условиях, причем не только вперед, но и задним ходом. Таким образом его может обслуживать один человек вместо двух.