Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 5

3 м/с, ю-з

746мм

87%

Подробнее

Пробки

3/10

Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вынужденно вернулся в Шереметьево после полёта через грозу. На его пути были молнии

3093

Суперджет «Аэрофлота» вынужденно вернулся в Шереметьево после полёта через грозу. На его пути были молнии

Самолет «Сухой Суперджет-100» с регистрационным номером RA-89100, выполнявший в ночь на 13 мая рейс «Аэрофлота» AFL1206 из Москвы в Самару, был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево по техническим причинам.

По данным трекера Flightradar24, самолет взлетел из Шереметьево в 22:55 по Гринвичу (01:55 по московскому времени) с полосы 06 правая аэропорта Шереметьево и начал набор высоты в восточном направлении. На его пути оказались грозовые облака. Через 20 минут после взлета самолет набрал высоту 33 тысячи футов (около 11 000 метров), после чего начал быстро снижаться с вертикальной скоростью 5 500 футов в минуту (около 28 метров в секунду).

Грозовые облака (обозначено зеленым и желтым) на траектории полета Суперджета RA-89100
Грозовые облака (обозначено зеленым и желтым) на траектории полета Суперджета RA-89100Фото: Flightradar24.com
ПоделитьсяПоделиться

Спустя ещё три минуты пилоты установили код ответчика 7700, сигнализирующий об отказах систем на борту. По данным он-лайн трекера молний Lightningmaps, во время полета этого борта среди грозовых облаков были зарегистрированы удары молнии.

Самолет снизился до высоты 10 000 футов (около 3 000 метров) и выполнил левый разворот в направлении Шереметьево. Отметим, что во время вылета самолета из Шереметьево, а также в течение его полета, весь воздушный трафик прибывал и отправлялся из этого аэропорта в восточном направлении. Однако авиадиспетчеры разрешили возвращаемуся Суперджету выполнить заход на полосу 24 левая, то есть курсом, противоположным тому, которым он взлетал. Обычно это делается в том случае, если ситуация на борту не требует отлагательств. Самолет коснулся полосы в 23:46 по Гринвичу (02:46 по московскому времени).

Молнии на пути следования вернувшегося в Шереметьево в ночь на 13 мая Суперджета RA-89100
Молнии на пути следования вернувшегося в Шереметьево в ночь на 13 мая Суперджета RA-89100Фото: Lightningmaps.org
ПоделитьсяПоделиться

Отметим, что это уже второй вынужденный возврат этого борта в течение месяца. 27 апреля 2019 года «Сухой Суперджет-100» с регистрационным номером RA-89100, выполнял рейс «Аэрофлота» AFL1186 из Москвы в Волгоград. Набрав через 18 минут после взлета эшелон FL320 (примерно 10 600 метров) он начал резко снижаться с кодом ответчика 7700. Еще примерно через 40 минут самолет выполнил посадку в аэропорту Шереметьево.

Особое внимание к полетам самолетов «Сухой Суперджет-100» уделяется в связи с жесткой посадкой борта с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая, во время выполнения рейса «Аэрофлота» AFL1492 из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Во время касания полосы произошло повторное отделение самолета, после чего он снова коснулся полосы, но уже с большой перегрузкой. От удара шасси самолета подломились, и он загорелся. В пожаре погиб 41 человек из 78, которые были на борту, включая экипаж.

Грозовые облака (обозначено зеленым и желтым) на траектории полета Суперджета RA-89100
Грозовые облака (обозначено зеленым и желтым) на траектории полета Суперджета RA-89100Фото: Flightradar24.com
Молнии на пути следования вернувшегося в Шереметьево в ночь на 13 мая Суперджета RA-89100
Молнии на пути следования вернувшегося в Шереметьево в ночь на 13 мая Суперджета RA-89100Фото: Lightningmaps.org

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close