Компания АО «ГЛОНАСС» предложила новую систему хранения информации об автомобилях, то есть той, которой машины обмениваются с внешними системами. СМИ уже окрестили эту идею «законом Яровой» для автомобилей.
О том, что АО «ГЛОНАСС» направило письмо вице-премьеру Юрию Борисову, а тот передал его в профильные министерства, сообщила 13 мая газета «Ведомости».
Суть предложения, по данным издания, такова. «ГЛОНАСС» хочет создать единые правила обращения с автомобильной информацией (данные датчиков, маршрут, действия водителя), передавать её по защищённым государственным каналам и хранить на территории России, в том числе у себя. Ведь «некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны», считают в АО «ГЛОНАСС». Сейчас доступ к этой информации есть у автопроизводителей, а также у некоторых дилеров и автосервисов.
В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций RNS подтвердили, что получили из аппарата правительства предложение «ГЛОНАСС» и планируют изучить его вместе с Минпромторгом и Минтрансом.
«Сама идея разработать единые правила сбора, обработки и хранения данных от автомобилей и хранить такие данные в России кажется вполне разумной», — сказал агентству пресс-секретарь министерства Евгений Новиков.
Опрошенные СМИ эксперты в основном относятся к этому предложению настороженно. Представители бизнеса сомневаются, что такая информация нужна системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая занимается вызовом экстренных служб при ДТП. Автопроизводители полагают, что это приведёт к повышению цен на машины. Некоторые считают, что АО «ГЛОНАСС» хочет заработать на хранении за счёт автопроизводителей или государства, и опасаются утечки данных в третьи руки или в открытый доступ.
Так, глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин прогнозирует, что объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще.
В то же время глава центра испытаний НАМИ Денис Загарин поддержал инициативу. По его мнению, российским разработчикам программного обеспечения нужно дать доступ к такой системе. Это поможет в создании ИT-систем для автомобилей, в том числе беспилотников, считает он.