Александр Беглов рассказал депутатам про вежливость, как скоро в Петербурге будет хорошо и почему сейчас плохо.
Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга второй раз пришёл к депутатам на заседание Законодательного собрания. В прошлый раз, в январе, он представлял новых вице-губернаторов и ушел во время критического выступления Максима Резника. Теперь парламентарию слова не дали, зато высказаться на счёт манер оппозиции решил уже сам Александр Беглов.
Сторонний наблюдатель, зайдя с утра 15 мая в Мариинский дворец, мог бы подумать, что собравшиеся ждут, например, театральной премьеры. Мужчины были в изящных костюмах, дамы в платьях – они шумно здоровались друг с другом или же вели негромкие беседы под колоннами ротонды.
Сомнения в исключительной светскости мероприятия у наблюдателя могли бы возникнуть при виде группы в рясах. Среди представителей церкви – епископ Назарий, игуменья София (игуменья Новодевичего монастыря в последние дни обсуждается в Интернете в связи с другим мероприятием – её заметили на опубликованной на прошлой неделе архивной записи, от 2006 года, празднования дня рождения «ночного губернатора» Владимира Барсукова-Кумарина, спонсировавшего монастырь).
Ближе к назначенному сроку к парадному входу в зал заседаний подошли представитель армянской григорианской церкви (по словам депутатов, раньше его не замечали на отчетах губернатора), настоятель буддийского храма, главы еврейской общины. Явка среди депутатов Государственной думы от Петербурга была не стопроцентной: пришли будущий кандидат в губернаторы от КПРФ Владимир Бортко, Виталий Милонов, Михаил Романов, победивший Оксану Дмитриеву на выборах, их коллега по «Единой России» Сергей Вострецов и представитель «Справедливой России» Елена Драпеко. Не заметили участники отчета ни представителей Совета Федерации от Санкт-Петербурга, ни бывшего вице-губернатора, ныне депутата Госдумы Игоря Дивинского, не было единоросса Евгения Марченко и справоросса Олега Нилова.
Окончательно черты мероприятия начали прорисовываться за 10 минут до того, как на больших маятниковых часах пробило 11. Сотрудники Законодательного собрания закрыли все двери, ведущие к залу заседаний. «Сейчас здесь пойдёт Александр Беглов, уходите на балкон», – грозили они любопытным журналистам.
Балконов было три. На одном собрали глав советов муниципальных депутатов – им скоро предстоит подписываться за кандидата в губернаторы, чтобы обеспечить ему возможность зарегистрироваться таковым. На отчёт Беглова кворума они не собрали, их ряды зияли свободными местами. Ещё один балкон выделили для журналистов. Третий оставили для общественников.
Ежегодный отчёт губернатора о работе правительства – мероприятие, раньше бывшее рядовым и скучным. Георгий Полтавченко редко был эмоционален и даже на едкие вопросы оппозиционеров не отвечал конкретикой. Александр Беглов, впрочем, тоже был не склонен к развернутому общению: некоторые вопросы, на которые заранее его попросили ответить в ходе выступления представители парламентских фракций, он оставил без внимания. «Я, например, спрашивал про судьбу СКК, о гласности соглашений государственно-частного партнёрства, о лекарствах для больных рассеянным склерозом», – рассказал депутат Борис Вишневский.
«Петербург должен стать комфортным, социальным, умным и открытым городом», – начал исполняющий обязанности и призвал всех объединиться для этого. Затем было много цифр, общий смысл которых можно было свести к тому, что до сих пор положение Петербурга было не самым лучшим, но скоро все поменяется. «Благодаря принятым мерам – по итогам года нам удалось выйти на профицит бюджета в 10 миллиардов рублей... Мы сможем совершить прорыв. Вывести Петербург на новый уровень. Нам нужно сосредоточить усилия и ресурсы на том, чтобы по ключевым показателям развития Петербург вновь стал лучшим в России. Общая экономическая ситуация отражается на реальных доходах граждан. Они снижаются третий год подряд. Такое положение дел не устраивает ни петербуржцев, ни правительство города. Необходимо переломить этот тренд. Выйти на ежегодный рост экономики в не менее 4,5 процентов».
Туристический поток вырастет, число детских садов увеличится, дворы благоустроят и снег победят, а ещё тарифы будут не так сильно расти. Врио губернатора будто читал предвыборную программу.
Статистику и диаграммы показывали депутатам с двух больших экранов, первый шаг к заявленной масштабной цифровизации – до этого губернаторы приходили на отчеты без презентаций.
По традиции вопросы градоначальнику имеют право задавать лидеры фракций. «Единую Россию», правда, почему-то представлял глава комитета по законодательству Денис Четырбок, а не фракционный руководитель Александр Тетердинко. Партию власти интересовали спорт и программа по ремонту школьных стадионов.
Коммунисты были более решительны: Ольга Ходунова заметила, что Беглов ни разу не произнёс слово «промышленность» в своём докладе, а ещё заметила, что дети войны сейчас не получают денежных выплат, если являются, например, ещё и инвалидами. В ответ Беглов выдал коммунистам порцию позитива о промышленной отрасли и ответил насчёт жителей блокадного Ленинграда – их считают таковыми, даже если они день прожили в осаждённом городе.
Намеренный избираться от ЛДПР в губернаторы Олег Капитанов попросил Беглова избавиться от иностранной рабочей силы в ЖКХ и заметил, что многодетные семьи получают маленькие выплаты на покупку квартиры – на них разве что метров 10 можно купить. «Я сейчас прикину, – задумался врио губернатора. – По моим расчётам, все-таки больше – 3,8 млн рублей. 18 квадратных метров на каждого из членов семьи».
Партия Роста в лице Оксаны Дмитриевой (тоже заявляла о желании идти на выборы, но утверждала, что ее не пустят на них) поблагодарила Беглова за работу над бюджетом города и поинтересовалась, когда ждать открытия новых станций метро. Беглов подчеркнул, что зависит это от владельцев «Метростроя», отца и сына Александровых. Они обещали достроить Фрунзенский радиус к сентябрю. А продолжение Калининско-Красносельский линии – к 2022 году. По итогам ближайших месяцев будет принято решение, как продолжать работу с самим «Метростроем» и нужны ли городу другие организации, которые могут развивать подземку.
«Справедливую Россию» интересовало, что будет с парком на Смоленке, где планировали строить гостиницы. «Подпись под законом о внесении этих территорий в ЗНОП (зеленые насаждения) я поставил, но любой инвестор вправе подать в суд», – рассудил врио губернатора.
Единственным рискнувшим задать политический, а не экономический, вопрос оказался Борис Вишневский. Яблочника интересовало, не хочет ли Беглов извиниться за разгон согласованного оппозиционного первомайского шествия.
Врио губернатора выдохнул и уже не по бумаге начал ответ. Сейчас у желающих проводить акции прибавилось число гайд-парков, а в парламенте лежит проект закона о послаблении условия согласования публичных мероприятий. Что же до Первомая, то оппозиционерам многое разрешили: пройти по Невскому и Литейному, провести митинг, хоть горожанам и пришлось потерпеть неудобства из-за ограничений движения. Но оппозиция, видимо, не оценила, скатившись в оскорбления в лозунгах:
«Кто дал право оскорблять человека, независимо от должности? Это не по-нашему. Не по-ленинградски. Надо быть взаимовежливыми. Надо всем учиться вежливости, демократии и толерантности».
http://www.assembly.spb.ru
На этом Беглов закончил выступать, выслушал благодарность от спикера ЗакСа Вячеслава Макарова и аплодисменты от депутатов. Громче всех хлопал Сергей Вострецов из Государственной думы.
На вопросы журналистов Беглов отвечать не стал: «Дайте чаю попить», – попросил он и скрылся в покоях главы парламента.
Депутаты начали разбредаться по Мариинскому дворцу.
Максим Резник с бейджем «Умное голосование» (метод, который продвигает Алексей Навальный) направился к участковому – во время послания Беглова судимый борец с ЛГБТ Тимур Исаев-Булатов написал на него заявление. Якобы Резник был в состоянии наркотического опьянения. «Это все месть за то, что я не считаю Беглова подходящим городу губернатором», – продиктовал для протокола участковому депутат.
Спикер ЗакСа на пресс-конференции заявил, что всем нужно учиться политической культуре, но он на оппозиционные лозунги не обижается, ведь политик – не медный пятак, чтобы нравиться всем.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»