Член общественной наблюдательной комиссии Александр Ионов прошелся по камерам изолятора «Лефортово» и выяснил, что отстраненному сенатору Рауфу Арашукову нечего есть, у его отца не работает телевизор, а экс-министр Михаил Абызов три недели не получал писем.
О результатах визита 16 мая сообщают «Известия». Основные жалобы от Арашукова касаются питания: ни в меню, ни в магазине при изоляторе нет ничего халяльного. Сейчас у мусульман идет месяц Рамадан, по сути пост, и экс-сенатор переживает не только за себя, но и за других единоверцев. Ионов передал слова обвиняемого в хищениях на 39 млрд: «Если бы раньше знал, как устроена жизнь в следственных изоляторах, то вносил бы совсем другие законы». Политика также не устраивает скорость передачи корреспонденции, в «Лефортово» задержки объясняют наплывом арестованных и нагрузкой на цензора.
Отец сенатора, Рауль Арашуков, пожаловался на отсутствие современных технологий. Телевизор есть, а смотреть его невозможно – Москва перешла на цифровое вещание, и «ящик» попросту не принимает сигнал. Кроме того, в камере Арашукова-старшего нет горячей воды.
Ожидающий суда в том же изоляторе бывший министр открытого правительства Михаил Абызов главной своей проблемой назвал отсутствие писем из дома. При этом с обратной отсылкой писем проблем, судя по всему, нет.
Недавно сенатор Арашуков из изолятора отчитался о доходах за прошлый год, декларацию составлял по памяти.