Проверка Росавиации выявила нарушения у следовавшего 5 мая из Москвы в Мурманск лайнера «Аэрофлота». Sukhoj Superjet-100 летел с большим перегрузом, а во время посадки в столичном аэропорту пилоты не выпустили закрылки.
«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42 600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», – цитирует 17 мая доклад Федерального агентства воздушного транспорта РИА Новости.
При этом снижение осуществлялось при нормальной скорости в 155 – 160 узлов. «Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», – уточнило ведомство.
При этом пилоты при посадке не выпустили закрылки, как того требует инструкция. «В режиме "direct mode"/"минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», – уточнило РИА Новости.
Принадлежащий «Аэрофлоту» самолёт сообщением Москва – Мурманск вечером 5 мая вынужденно вернулся в Шереметьево из-за технической неисправности. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту в этот момент находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб.