Плохие новости для тех, кто надеется, что электромобили подешевеют. Ола Каллениус, который на следующей неделе должен заменить Дитера Цетше на посту главы Daimler AG, полагает, что существующий ценовой разрыв между электрокарами и традиционными автомобилями с ДВС со временем исчезнет не потому, что сильно подешевеют первые, а потому что подорожают вторые.
Как пишет Carsguide, стоимость производства электромобилей значительно выше, чем автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Но последняя, по словам будущего босса Mercedes Benz, вскоре вырастет из-за постоянного ужесточения экологических норм и других мер, ограничивающих производство и эксплуатацию ДВС. Подорожает и стоимость владения такими машинами: на нее уже сейчас влияют и разница между ценой на топливо и электричество, и налоговое бремя.
Правда, постепенно сокращаются и налоговые льготы для владельцев электрокаров. Например, в Австралии льготы уже отменены полностью, а в США они должны исчезнуть к концу 2020 года. По мнению Каллениуса, это показатель того, что популярность электрических автомобилей достигла некоего переломного момента, и отныне только естественный спрос будет регулировать рынок электромобилей.
Mercedes, считает Каллениус, принял очень важное стратегическое решение, согласно которому уже к 2025 году в модельной линейке марки не будет ни одного автомобиля без электрического двигателя. Как минимум это будут «мягкие гибриды» (mild hybrid), а в основном – целый ряд чисто электрических автомобилей.