Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, южн

741мм

80%

Подробнее

Пробки

3/10

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 2. О правилах, скорости и камерах

15369

Серию публикаций о ЗСД продолжает блок вопросов и ответов об организации дорожного движения. Здесь вы узнаете, как оператор трассы ООО «МСС» обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения, почему вводятся те или иные ограничения скорости и надо ли притормаживать перед камерами.

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
1

Краткий обзор предыдущего выпуска

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»

Всего публикаций о ЗСД будет три – для одной читательских писем и ответов пресс-службы компании «Магистраль Северной столицы» оказалось слишком много. Сейчас перед вами вторая.

Первый блок, напомним, был посвящён вопросам тарификации, проблемам с транспондерами и с определением класса транспортных средств на пунктах оплаты.

Если транспондер сообщил о необходимости пополнить счет, это не означает, что ехать по нему нельзя: такая надпись появляется при остатке менее 500 рублей. Бывает, что система плохо считывает сигнал транспондера: возможно, он некорректно закреплён или мешают нити подогрева в ветровом стекле. Или просто настало время его менять.

Один из читателей обратил внимание на несправедливую тарификацию разворота у Богатырского проспекта: в одну сторону он бесплатный, а в другую платный. МСС признала, что вопрос имеет смысл, и пообещала рассмотреть инициативу более детально.

Объяснения того, почему нельзя пополнить счёт транспондера на пункте оплаты или заплатить за шлагбаумом, казалось бы, очевидны, но кому-то они потребовались. 

Любопытно, что рост цены на проезд может быть выгоден с точки зрения экономии времени. На отдельных участках тарифы повышают для того, чтобы снизить транспортную напряженность (например, в случае с Богатырским проспектом), при одновременном удешевлении поездки до более дальнего съезда.

При всем критическом настрое и остроте тем (проблемы со съездами, особенно в Приморском районе, высокие в восприятии многих автомобилистов тарифы, спорное определение класса ТС) читатели отметили удобство, эстетическую составляющую дороги и экономию времени при ее использовании.

Однако некоторых петербуржцев, которые хотели бы ездить по ЗСД, пришлось разочаровывать – а именно велосипедистов, готовых «оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом». Велосипедное движение по ЗСД, как и по любой автомагистрали, запрещено. Есть, впрочем, одно исключение – Фестиваль ЗСД, когда самый красивый участок трассы над заливом отдают бегунам и велосипедистам. В этом году ЗСД-фест пройдет 1 июня. Подробнее о том, что это такое и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
ПоделитьсяПоделиться
2

Скоростной режим

Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»

Почему постоянно вижу ограничение по скорости 80 км/ч вместо прежних 110? И зачем ввели камеры, если это частная дорога?

На Западном скоростном диаметре активно используется автоматизированная система управления дорожным движением. В центре управления в режиме 24/7 за ситуацией на дороге наблюдают диспетчеры, непосредственно на магистрали круглосуточно работают дорожные инспекторы и службы дорнадзора. Диспетчерам в постоянном режиме поступают данные более 800 камер видеонаблюдения, которые покрывают всю протяженность ЗСД, информация с метеостанций магистрали, датчиков интенсивности движения и так далее. На базе всей этой информации принимаются решения по управлению дорожным движением, в том числе изменение скоростного режима. Например, при неблагоприятных погодных условиях (при снегопаде зимой или сильном ливне летом, при тумане, который значительно снижает видимость, или сильном боковом ветре) диспетчеры могут с помощью знаков переменной информации снизить скоростной режим в том числе и до 80 километров в час, а порой и до 60, если это необходимо для обеспечения безопасности пользователей.

Камеры на ЗСД установлены для контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Даже на частной и максимально оборудованной системами обеспечения безопасности дороге, увы, случаются ДТП, и в большинстве случаев они связаны с нарушением правил. Безопасность же является приоритетом нашей работы и, уверены, наших пользователей. Полагаем, установку камер законопослушные пользователи могут только приветствовать.

Временные ограничения скорости – иногда до 60 км/ч. Что это за автомагистраль, где дорога не в состоянии обеспечить безопасность и требует таких ограничений? Или они связаны с заработком от камер?

Оператор магистрали не имеет отношения к «заработку от камер». Вводимые ограничения определяются компетентными ответственными специалистами – диспетчерами, работающими с Автоматизированной системой управления дорожным движением, и вводятся с одной целью – обеспечить безопасность пользователей. Ограничение в 60 километров в час появляются крайне редко. Это исключительная мера, применяемая, например, в случае густого тумана или залпового снегопада.

Не планируется ли менять скоростной режим? После появления камер, точнее, после начала рассылки писем счастья я огибаю ЗСД: плестись, как черепаха, я могу и по другим дорогам. Пусть был бы более лояльный скоростной режим, например по крайней левой полосе – 130 км/ч, а по крайней правой – 110 км/ч.

Изменение скоростного режима не планируется. Мы анализировали возможность введения ограничения 130 километров в час, когда законодатель предоставил такую возможность. Однако было решено оставить действующие лимиты. Проезд всей протяженности ЗСД со скоростью 110 километров в час займет около 25 минут, при скорости 130 километров в час – около 21 минуты. Разница составляет 4 минуты. Не стоит забывать и о таких факторах, как большое количество развязок и высокая востребованность трассы, определяющая плотность транспортного потока.

Если у пользователя, задающего вопрос, скоростной режим 90 – 110 километров в час ассоциируется с черепашьим, то мы не уверены, что подавляющему большинству водителей будет комфортно и безопасно находиться с ним в одном потоке. ЗСД это не гоночная трасса, а скоростная магистраль, между этими понятиями существенная разница, прежде всего в безопасности.

По какой причине на Центральном участке ЗСД установлено постоянное ограничение скорости 90 км/час? Ограничение действует в любой сезон и любую погоду, проверял неоднократно. Была обещана автомагистраль с максимальной скоростью движения 110 км/час.

Центральный участок ЗСД, 100% протяженности которого составляют искусственные сооружения, имеет сложную геометрию, находится в непосредственной близости от залива, что определяет сложные климатические условия, которые зачастую формируются очень резко: туманы, порывистый ветер, обледенение проезжей части. Кроме того, на данном участке интенсивность движения максимальна.

Максимально разрешенная скорость движения на магистрали составляет именно 110 километров в час, на центральном же участке установлено ограничение в 90 километров в час.

Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
ПоделитьсяПоделиться
3

Нарушения ПДД и борьба с ними

Планируется ли усиливать санкции в отношении нарушителей ПДД? Почему руководство ЗСД заинтересовано в сборе денег за проезд, но не заинтересовано в сборе штрафов для контроля за правонарушениями на дороге и почему на ЗСД так долго не было ограничения скорости?

Ежедневно езжу по ЗСД и наблюдаю такие нарушения, как:

  • езда задним ходом на автомагистрали и на съездах и подъездах к ней;
  • остановка на автомагистрали в видовых местах;
  • буксировка неисправных транспортных средств на автомагистрали;
  • движение тихоходных транспортных средств;
  • движение по обочине;
  • движение на автомагистрали грузовых автомобилей в третьем и четвертом рядах;
  • движение по третьей и четвертой полосам при отсутствии машин в первых двух;
  • выезд на автомагистраль сразу во второй ряд на малой скорости, без использования разгонной полосы;
  • использование слепящих других водителей противотуманных фар в отсутствие тумана;
  • движение без ограничения скорости (хотя с появлением информации о заработавших камерах контроля скорости эта проблема стала отходить на второй план).

Мое предложение: считаю, что в связи с отсутствием у автолюбителей навыков и культуры поведения на автомагистралях (по причине их небольшого количества на территории РФ) необходимо напоминать о правилах на информационных табло на подъездах к ЗСД путем распространения информационных брошюр.

Прежде всего, хочется поблагодарить за такой вопрос и за понимание важности соблюдения ПДД!

Камеры установлены концессионером и работают. В соответствии с законодательством выставление штрафов находится в компетенции профильных государственных органов, а сами штрафы поступают в бюджет. Отметим, что функционал камер не сводится только к фиксации нарушения скоростного режима, комплексы определяют и нарушение рядности движения транспорта, использование резервной полосы и так далее. Уверены, что система фото- и видеофиксации нарушений – действенное средство, которое делает магистраль безопаснее и комфортнее для законопослушных пользователей. В планах – продолжение данной работы, в том числе и расширение фиксируемых видов нарушений.

Помимо автоматической фиксации профильные службы оператора дороги фиксируют и передают в правоохранительные органы информацию об особо грубых нарушениях ПДД и о тех водителях, которые нарушают на ЗСД регулярно.

Спасибо за предложение об информировании! Мы регулярно обновляем соответствующий раздел сайта и выводим сообщения на табло переменной информации. Будем расширять и эту работу.

Планируется ли вводить санкции против обочечников? Например, при заторе в вечерний час пик на съезде с Богатырского проспекта в южном направлении автолюбители часто двигаются по обочине.

Перед съездом на Богатырский проспект установлена камера, фиксирующая нарушения ПДД, в том числе и факты нарушения разметки и движения по резервной полосе, запрещенные правилами.

Автомобилисты съезжают с ЗСД в нарушение ПДД в 2 – 3 ряда, останавливая движение на магистрали. Планируется ли с этим бороться? Почему ничего не делается для того, чтобы предотвратить вакханалию у съезда на Богатырский проспект по вечерам? Прямо по ЗСД не проехать, стоишь в платной пробке, так как поворачивают на съезд со всех рядов.

К сожалению, при съезде на Богатырский проспект в часы пик, в условиях крайней востребованности данной развязки, некоторые пользователи, действительно, в нарушение ПДД перестраиваются на съезд из левых полос движения, а не заранее, там, где это позволяет разметка. Это не только нарушение правил, но и неуважение к другим водителям: и тем, кто по правилам ждет своей очереди на съезд, и тем, кто едет в северном направлении и вынужден ждать, пока перестроятся те, кто стремится попасть на Богатырский проспект.

Перед данным съездом установлен комплекс, который фиксирует нарушение рядности движения и езду по резервной полосе.

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
ПоделитьсяПоделиться
4

Камеры

Когда на ЗСД заработают камеры, будут ли штрафовать за превышение скорости? И будут ли раскрыты места установки камер?

Камеры установлены и работают. Выставление штрафов – вне компетенции МСС, им занимаются профильные государственные органы. Расположение камер известно и даже отражено в навигационных сервисах. Однако заметим, что притормаживать перед данными камерами не имеет смысла, они измеряют в том числе скорость на интервале движения. В целом рекомендация одна – соблюдать ПДД всегда и везде, и дело здесь не только в штрафах, но в первую очередь в безопасности.

Камеры фиксируют только нарушения ограничений скорости в 110 км/ч или также временных ограничений (например, 60 или 80 км/ч)?

Камеры фиксируют нарушения установленного постоянного ограничения максимальной скорости. При этом мы настоятельно рекомендуем соблюдать предписания, выводимые на табло и знаки переменной информации диспетчерами, исходя из текущей дорожной обстановки. Никакой риск получения штрафа не сравнится с риском последствий ДТП.

Для чего на ЗСД установили камеры фиксации скорости, если аварийности на ЗСД нет?

Статистика аварийности на ЗСД, действительно, является предметом нашей гордости и постоянной работы. Но пока она не станет нулевой, если такое в принципе возможно на дороге, по которой ездят автомобили, оператор будет прилагать дальнейшие усилия по ее снижению. Безопасность – один из главных приоритетов проекта.

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 17

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close