Эксперт все верно говорит, но в одном все же ошиабается: видимость формального контроля - это не видимость, это и есть контроль. Не имеет значения, есть интерфейс или еще како-то тех. средство, когда отдадут "приказ" по телефону вырубить узел связи. Обязанность в законе есть - значит контроль есть.
Насколько я ничего не понял, п.7 распространяет (или по крайней мере пытается распространить) СОРМ на компании, которые не являются операторами связи, но используют провайдеро-независимые IP и сами их маршрутизируют (то есть обладают номером автономной системы)...
При этом получается полная муть - компания не имеет права предоставлять услуги связи, и соответственно не может вести всякие там базы данных с паспортными данными клиентов (так как не оператор связи, и не имеет операторской лицензии) но обязана куда то там эти базы подключать. Кроме того, она обязана размещать в своем ЦОДе (а кто сказал, что он есть?) оборудование ФСБ... И выполнять ещё 100500 разных операторских формальностей, которые для нее никакого смысла не имеют.
Абсолютный бред. Всё равно, что заставить каждого, у кого есть криптовалюта зарегистрироваться в центробанке в качестве банка и сдавать всю отчетность (больше 100 разных форм).
Какой смысл это обсуждать, если все уже видели, как это работает на волнениях в Ингушетии. Раз и интернета нет. Для этого всё и делается. Остальное пустозвонство.
Сейчас-1°C
пасмурно, сильный снег
ощущается как -4
2 м/c,
южн.
741мм 99%«Пустой сосуд остается пустым». Каким «суверенный Интернет» делают подзаконные акты