Fiat Chrysler несколько часов назад отозвал предложение о слиянии с французской Renault, которое могло бы привести к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире с капитализаций не менее 35 миллиардов долларов.
Причиной такого шага стало заседание совета директоров Renault, который не смог одобрить сделку из-за негативной позиции двух представителей Nissan, пишет 6 июня Automotive News. В результате, по предложению представителей французского правительства, в совете директоров Renault формально решение отложили «на более поздний срок».
Как стало известно вечером 5 июня, два представителя Nissan в совете директоров Renault отказались поддержать слияние, в то время как другие члены совета директоров готовились проголосовать за 35 миллиардов долларов. Представители японской компании дали понять, что в случае одобрения слияния дальнейшее существование альянса Nissan c Renault окажется под вопросом.
В свою очередь представители французского правительства, как главного акционера Renault, заявили, что не одобрят слияния с Fiat Chrysler без одобрения сделки японской стороной и гарантий сохранения альянса Renault-Nissan. Именно поэтому правительство Франции попросило отложить голосование. Это решение и вынудило Fiat Chrysler отозвать свои предложения.
В понедельник генеральный директор Nissan Хирото Сайкава заявил, что предлагаемое слияние, если оно будет реализовано, существенно изменит структуру Renault. «Это потребует фундаментального пересмотра существующих отношений между Nissan и Renault», – сказал Сайкава.
По словам одного из французских чиновников, Франция добилась определенного прогресса в согласовании условий со всеми сторонами, однако требовалось еще некоторое время для того, чтобы окончательно успокоить японскую сторону относительно перспектив сделки. В то же время французское правительство было удивлено тем, что Fiat неожиданно отозвал свое предложение.
План объединения итало-американской Fiat Chrysler с французской Renault возник на фоне нескончаемых попыток французской компании добиться более тесного альянса со своими японскими партнерами. Японцы всеми силами противятся любому объединению, опасаясь усиления иностранного влияния на свою компанию.
По некоторым оценкам, дело против бывшего главы концерна Карлоса Гона было инспирировано японскими властями при активном участии руководства Nissan именно для того, чтобы помешать планам Гона по объединению японской и французской части альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в единую компанию.