Сейчас
-2˚C
Пробки
1/10
"По нормативу на одного студента должен приходиться один преподаватель, то есть на 889 учеников истфака – 112 человек, тогда как сейчас их 150. " Что-то не сходится, однако!
Абдула, говорите, ну-ну... Я своих детей история буду учить самостоятельно. По учебникам, которые сочту соответствующими реалиям новой и новейшей истории.
Правильно. Нужно так же пригласить в университет попов учить студентов святому писанию, заместо всяких историй, да физик. Всяко полезнее для государства, ибо действует древнее предостережение: много знаешь, про Навального узнаешь, а это во все века - великий антигосударственный грех.
Историческая наука так давно в услужении у идеологии, что называться наукой с ее стороны даже не прилично.
Этот протест - типичное проявление тупого бухгалтерского подхода к вопросам образования, науки.
Если принять подход Кропачева перенести на Оксфорд и Кембридж с Гарвардом, то там не было бы этих университетов! Маразм!
Это натуральное вредительство со стороны руководителя вуза! Позор!
В университете постоянно сокращают количество преподавателей и одновременно увеличивают штат административных сотрудников. У философов, психологов руководство выставляет план: в этом году сократить 30 человек, в следующем - 40. Под угрозой закрытия многие кафедры и направления. И после этого кто-то удивляется, что СПбГУ сползает вниз по рейтингам.
"Уходят те преподаватели, которые не соответствуют минимальным требованиям " Ничего подобного! Знакомые преподавали лет 20 на химфаке СПбГУ отработали - соответствовали, значит. Результаты "оптимизации" : оплата только учебных часов, но на работу приезжать в Новый Петергоф каждый день, даже если нет занятий. "Науку двигать" - бесплатно. Для этого из трех неработающих анализаторов кандидат наук должен собственноручно собрать один. Все надбавки распределяются между приближенными к ректорату. В конце концов - ушли из этого ООО.
Сейчас не нужно такого большого числа научных работников. Толка от них мало-если честно сказать. Медведев авансировал 4 дневную рабочую неделю.
Достаточно поговорить с любым преподавателем ВУЗа, чтобы понять, что это в данный момент проблема системная, связанная с формальной, но ложной реализацией майских указов на фоне урезания фонда оплаты преподавателей.
Сокращения ППС истфака СПбГУ (не урюпинского педа, блин!) проводятся из-за перевода "Истории России" для всех факультетов/институтов в онлайн! Спасибо
реформаторам образования из ВШЭ, Сколково и НТИ
Перспектива ближайших лет: Какой-нибудь Массачу́сетский технологи́ческий институ́т создаст курс и будет его гнать на миллиард человек зараз. Иностранные языки будут преподавать роботы. Итог - 1 преподаватель на 1 миллион человек.
На демографической яме сейчас студентов во всех вузах мало. Значит, Кропачев, сейчас всех лишних преподавателей уволит, раз он не собирается на неполулярных дисциплинах вводить платные курсы или репетиторство. А что он будет делать потом, когда через несколько лет на демографической волне будет наплыв студентов? Откуда он будет набирать преподавателей и каких - молодых без опыта или из других вузов искать профессоров? Дальше - новый кампус они собираются строить, ориентируясь на какое число студентов и преподователей? Судя по всему, на сокращенное. И повторюсь снова, когда через несколько лет снова на демографической волне пойдет большой наплыв студентов, где и у кого они в этом кампусе будут учиться? Так есть ли смысл его строить и тратить его строительство бюджетные средства?
Античность, медиевистика, источниковедение, этнография - именно те предметы, знание которых позволяет успешно противостоять фоменковщине и прочей "альтернативной" мифологии, распространение которой уже почти стало национальным бедствием...
Хоть это и университет, там хватало лодырей среди преподавателей. Которые на пары и экзамены не приходили, читали с методички. Таких вообще нельзя было называть преподавателями. Как их брали - загадка, и видимо давняя. Если к студентам предъявляются серьезные требования, то и к преподавателям должны. Поэтому введение требований - скорее плюс. Огромный плюс.