Суд итальянского города Болонья постановил, что автомобиль Ferrari 250 GTO является произведением искусства и подпадает под защиту законом об авторских правах и интеллектуальной собственности. Любое копирование, воспроизведение или другое использование спорткара целиком или частями возможно только с разрешения обладателя авторских прав.
Таким образом суд приравнял автомобиль к картинам Леонардо да Винчи или Пабло Пикассо, пишет британский таблоид Daily Mail.
Судебное разбирательство возникло по иску Ferrari к неназванной компании из города Модена (там находится музей Энцо Феррари и собственно штаб-квартира марки). Эта компания намеревалась выпускать реплики Ferrari 250 GTO – наверное, самой знаменитой, титулованной и дорогой модели в истории марки.
В ответ Ferrari обратилась в суд с иском о защите прав на дизайн и интеллектуальную собственность, утверждая, что они принадлежат только им. Арбитражный суд установил, что дизайн 250 GTO имеет «несомненные художественные достоинства», которые были отмечены «многочисленными наградами и официальными свидетельствами». Также в решении суда говорится, что «индивидуальные линии автомобиля и его эстетические элементы делают 250 GTO столь уникальным, настоящей автомобильной иконой». Таким образом, впервые автомобиль был признан произведением искусства.
Впрочем, 250 GTO уникальна не только своей красотой, но и богатой спортивной историей, пишет Daily Mail. Эта Ferrari выигрывала самые престижные гонки, такие как Ле-Ман, чемпионаты Италии и автомобильный Tour de France. Машина уникальна и тем, что была выпущена всего лишь в 36-ти экземплярах, и все они сохранились до наших дней, хотя некоторые и подвергались модернизации.
И еще спорткар знаменит тем, что это, пожалуй, самый дорогой автомобиль в истории, вожделенная и недостижимая мечта любого коллекционера. В 2018 году экземпляр Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска был продан на аукционе за фантастическую сумму в 48 405 000 долларов США, установив абсолютный ценовой рекорд для автомобилей.
Естественно, что соблазн повторить успех такого автомобильного хита слишком велик. Тем более, что выпуск реплик культовых автомобилей – это достаточно развитый бизнес. Сколько компаний, например, выпускает реплики оригинальной Porsche 356 или даже Porsche 911 60-70 годов.
Однако если Рorsche или, скажем, Lamborghini, судя по всему, спокойно относятся к изготовителям «реплик» (если, конечно, это не китайские «копипастеры»), то импульсивные итальянцы из Ferrari терпеть не стали. Поэтому появления «дешевого» или даже «доступного» Ferrari 250 GTO ждать не стоит. Хотите полюбоваться на него – идите в художественный музей.