Крупнейшая нефтяная компания страны, «Роснефть», зарегистрировала 29 брендов со словом «цифровой» в названии. Так госкорпорация старается опередить «Газпром нефть» по количеству товарных знаков со словом, которое считает современным трендом президент Владимир Путин, пишут в четверг, 27 июня, ссылаясь на данные базы «Контур.Фокус», «Открытые медиа».
Заявка «Роснефти» в Роспатенте лежит уже с 20 июня. «Цифровой шельф», «цифровое бурение», «цифровая эксплуатация», «цифровая добыча», «цифровой ассистент», «цифровые кадры», «цифровая цепочка поставок», «цифровой пботос» (промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды) – наименования товарных знаков однотипны. Бренды формально можно будет использовать как угодно — от бурения скважин до выпуска потребительских товаров. Пока готовых продуктов или проектов за именами нет.
Корпорация, которую возглавляет Игорь Сечин, бронирует за собой товарные знаки на всякий случай, ссылаются «Открытые медиа» на источник в компании. «Роснефть» проявила активность после того, как «Газпром нефть» получила права на торговую марку «Цифровое месторождение». И это прямо связанные явления, говорит источник, намекая, что Игорь Сечин старается таким образом занять все имеющие хоть какое-то отношение к нефтяной отрасли словосочетания со словом «цифровой».
Слово считается трендом в современной российской госэкономике, так как, объяснял еще два года назад вице-премьер Игорь Шувалов, его часто использует президент Владимир Путин.
«Газпром нефть» успела еще в июле 2018 года зарегистрировать товарные знаки «цифровое месторождение», «цифровая нефть» и «цифровая нефтяная компания», следует из данных Роспатента. 18 июня этого года компания подала на регистрацию товарных знаков «вебнефть» по-русски и по-английски.
Владимир Путин действительно только недавно, на Петербургском международном экономическом форуме, напомнил о своей приверженности идеям «цифровой экономики». И заявил о подготовке Россией собственной стратегии развития искусственного интеллекта.