Правительство России внесло изменения в постановление о взимании платы с большегрузов в рамках системы «Платон». Соответствующий документ был опубликован на портале правовой информации 2 июля.
Документ устанавливает, что к размеру платы за пользование федеральными трассами грузовиками массой более 12 тонн применяется коэффициент 0,51. Также в постановлении говорится, что до 30 июня 2019 года к тарифу «Платона» ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен не применяется, а вот дальше он будет индексироваться постепенно в соответствие с накопленной инфляцией.
С 1 июля к тарифу применяется индексация по накопленной инфляции за период с 15 ноября 2015 года, когда система начала работать, по февраль 2017 года включительно. С 1 февраля 2020 года он будет индексироваться по накопленной инфляции с 15 ноября 2015-го по февраль 2019-го включительно. Затем с 1 февраля 2021 года – за период до декабря 2020 года включительно, и с 1 февраля 2022 года – за период с 15 ноября 2015-го по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.
Ранее в Минтрансе РФ сообщили, что с 1 июля индексация тарифа «Платона» составила 14 копеек. Теперь плата для грузоперевозчиков за пользование федеральными трассами составляет 2,04 лубля за километр. С 1 февраля 2020 года тариф вырастет до 2,20 рубля за километр, через год – до 2,35 рубля.
По мнению министра транспорта России Евгения Дитриха, такой подход позволит увеличить количество дорог и мостов, ремонтируемых за счет дополнительных средств от системы «Платон». Сейчас, по данным ведомства, в ней зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. За время работы «Платона» в Дорожный фонд России поступило 77 миллиардов рублей, на что уже отремонтировано более 2000 километров дорог и восстановлено и построено более 30 мостов. Также в рамках проекта «Карта убитых дорог» отремонтировали 700 километров федеральных дорог на основании выбора грузоперевозчиков и реконструируют трассу Р-243 от Костромы до Перми.