Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Это-то ладно. Меня больше тревожит, не найдётся ли и на нём что-нибудь такое... экспериментальное.
Только имейте в виду, что, как минимум один год из прибавленных 5-ти лет к возрасту выхода на пенсию каждый россиянин будет работать именно на это плавучее ядерное корыто, которое подорожало за 13 лет его строительства в 14 раз и дальше продолжит пожирать бюджетные деньги россиян без шансов выйти на самоокупаемость даже через сотни лет.
Мой бывший тесть физик-ядерщик-практик, долго работал на ледоколе "Ленин", потом лет 30 был приёмщиком на Балтзаводе, на всех атомных ледоколах. Так вот, над этой плавучей АЭС работали с середины 80-х. Она за под 40 лет от предпроекта до нынешнего состояния сожрала точно не один пенсионный год у всех. И ещё сожрёт - посмотрите, для чего её сделали.
я внезапно оказался прав в своем предположении. https://www.fontanka.ru/2019/07/04/015/all.comments.html#comment_id_149224 какой я молодец. импортозамещение нас всех прикончит судя по всему.
Не импортозамещение прикончит, а уже приканчивает тот развал промышленности, который устроила вся эта либеральная шушера, пришедшая к власти в начале 90-х. С неё и будет спрос и, как я полагаю, не в таком уж далеком будущем.
Не импортозамещение прикончит, а уже приканчивает тот развал промышленности, который устроила вся эта либеральная шушера, пришедшая к власти в начале 90-х. С неё и будет спрос и, как я полагаю, не в таком уж далеком будущем.
Экономики на территориях российской империи нет с 1917-го года, что тут приканчивать?
Реактор вырабатывает тепло. Далее, пар-турбина-редуктор-винт или пар-турбина-генератор-электромотор-винт - для движения, а также пар-турбина-генератор-электроэнергия всеобщего назначения, в т.ч. для зарядки аккумуляторов, необходимых для тихого движения малым ходом и как аварийный источник энергии при аварии/отключении ГЭУ. Реакторы с прямым выходом электричества от термопар и за счёт ионизации имеют крайне малую мощность и используются в космических аппаратах (необитаемых) и некоторых подводных автономных устройствах.
Реактор вырабатывает тепло. Далее, пар-турбина-редуктор-винт или пар-турбина-генератор-электромотор-винт - для движения, а также пар-турбина-генератор-электроэнергия всеобщего назначения, в т.ч. для зарядки аккумуляторов, необходимых для тихого движения малым ходом и как аварийный источник энергии при аварии/отключении ГЭУ. Реакторы с прямым выходом электричества от термопар и за счёт ионизации имеют крайне малую мощность и используются в космических аппаратах (необитаемых) и некоторых подводных автономных устройствах.
Не надо было умничать! человек именно про реактор спрашивал, а не про РИТЭГ!
Чем же?? Сейчас бытовые литиевы банки не взрываются, а там уж, хочется верить, батарея не на китайских аккумах собрана... Да впрочем и свинцово-кислотные батареи на подводных лодках тоже приносили множество проблем. И взрывы водорода и пожары.
http://патриотам.рф/litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/
Чем же?? Сейчас бытовые литиевы банки не взрываются, а там уж, хочется верить, батарея не на китайских аккумах собрана... Да впрочем и свинцово-кислотные батареи на подводных лодках тоже приносили множество проблем. И взрывы водорода и пожары.
http://патриотам.рф/litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/
samsung galaxy note 7 вполне взрывался и загорался и так далее. и недавно.
Вброшенная по горячим следам героическая версия о том что некто вытолкнул в другой отсек гражданского специалиста, после чего задраил отсек и начал бороться за живучесть, похоже, начинает трещать по швам. Чего и следовало ожидать.
Стоимость литий-ионных и свинцово-кислотных батарей в общем случае соотносятся следующим образом: если речь идет о батареях с одинаковой энергией (в кВтч), то стартовая цена литий-ионной батареи будет дороже, а стоимость владения на жизненном цикле – дешевле, поскольку аккумуляторы в ней нужно будет менять гораздо реже. . В ряде случаев для достижения тех же характеристик, что и свинцовой АКБ, требуется ЛИАБ меньшей энергии.
Ну и про Лиотех. Лиотех называет себя не единственным российским производителем ЛИА, а единственным российским массовым производителем (причем для гражданского рынка). Литий-ионные аккумуляторы для спецприменений в России производятся, список производителей тоже легко гуглится. Можно посмотреть, например, тут https://www.eriras.ru/files/antipov_sovet_18_10_18.pdf . Батареи из аккумуляторов зарубежного производства вообще много кто собирает, причем на всех возможных литиевых химиях.
"План доклада" в формате "pdf" вы считаете чем-то доказательным?
Там есть список, кто, что и для чего производит. Далее можно найти информацию про каждую организацию: Уралэлемент, например, производит все литиевые химии http://uralelement.ru/ , Сатурн делает литий для космоса http://saturn-kuban.ru/produktsiya/akkumulyatornye-batarei/ и т.д.
"тезис, к слову, идёт в разрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект"
Это если японские аккумуляторы - то удорожает. А если китайские, из города Шенженя, то вовсе нет. И блоки управления оттуда же. Закуплены за три копейки и проданы государству за 100 рублей.
А кристаллы Абрамовича (брюлики), либо, твердого магния или кристаллов адаптированной марганцовки вместо урана с осмием, нельзя использовать в литии??? Тем более, что данная субстанция не выделяет опасного излучения для флоры с фауной. Полагаю, что ЭФФЕКТ будет более значителен для окружающей среды с увеличением скоростных "МАХОВ" и коэффицентом корреляции. Ведь цифры как 2 Х 2, не обмануть.
не ну чё, всё норм - Роснано, Росимущество, Министерство обороны - всё сплошь уважаемые пильщики. Бюджет пилят - опилки (капитаны первого ранга) летят... А всё почему? Ответ прост - Служу России!!
Значит будут. Японцы свои лодки только на выставках показывают. Отечественные реально эксплуатируются в сложных климатических условиях, вот и разница. Не надо всю глупость со всего Мира к себе в страну тащить.
Я знаком с этой темой по ситуации аварийного всплытия АГС Палтус пр. 1910 в 1985г. Тогда на экстренное всплытие при работающих насосах по выкачиванию балласта(сжатый воздух отсутствует) работали все 4 ПУ. АЭУ не был выведен на 10-20%. В ситуации с АГС-31 вся нагрузка легла на аккумуляторы, среди которых был и наш прославленный герой литий-ионный,взрывы которых широко представлены в сети. США свернули свою программу строительства аналогичных подводных аппаратов по этой причине ,задолго до наших экспериментов от Роснано. Опыт Американцев ничему не научил. Теперь понадобилось пожертвовать жизнями 14 гидронавтов,чтобы понять,что путь тупиковый, и без тщательной проработки на безопасность этого типа аккумуляторов надо остановиться.Их продолжают проталкивать на некогда боеспособный подводный флот.Я думаю,что именно режим экстренного всплытия Лошарика на аккумуляторных батареях привел к их перегрузке и взрыву.
В ближайшее время можно ожидать всплеска числа пожаров в квартирах по этой причине.
Li-Io аккумуляторов в гаджетах все больше, часто они валяются без присмотра. В самолетах не дают сдать в багаж пауэрбанки именно по этой причине.
В начале девяностых мой отец руководил научными разработками в области создания литиевых источников тока. Под его руководством было освоено опытное производство в городе Великие Луки на заводе щелочных аккумуляторов. Основным потребителем выступало смоленское предприятие Искра, где для защиты фискальной памяти устанавливали литиевые элементы на кассовый аппарат Микро. В середине девяностых руководство завода в Великих Луках сменилось, и отца уволили. А вскоре на складе в Смоленске произошел пожар. Предварительное расследование в качестве причины называло литиевые источники тока. Однако из Великих Лук спецалистов в Смоленск для разбора не отправили, в результате на Искре отказались от отечественных литиевых элементов, и опытное производство в Великих Луках закрылось.
В статье есть ряд неточностей.
«Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили» - не так. Поиск «в лоб» по ключевым словам сразу же показывает интервью гендиректора ЦКБ «Рубин» от 2014 года «Литиевые батареи для подлодок прошли испытания» https://www.arms-expo.ru/news/science/tskb-rubin-litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/ , https://tass.ru/spb-news/1343737 . Чуть более подробный поиск дает http://www.unionexpert.ru/index.php/2011-08-07-02-55-51/item/434-technological-breakthrough-was
«Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении.» Статья в «Корабеле», на которую приведена ссылка, посвящена источникам бесперебойного питания. Для ИБП нужно примерно в 10 раз меньше аккумуляторов, чем для тяговой батареи для подлодки. ЧП с ИБП никогда не привело бы к таким последствиям, как ЧП с тяговой батареей.
Пожароопасность литий-ионных аккумуляторов зависит от химии, самые безопасные – LTO (титанат лития) и LFP (железофосфат лития, именно его производит Лиотех). Эти ЛИА при механическом повреждении не горят и не взрываются (только дымят). Самые опасные – ЛИА на основе литий-кобальт-оксида (LCO), вот эти могут и гореть при механическом повреждении. Это самая старая химия ЛИА (именно с неё всё начиналось), с тех пор придумали ряд добавок в электролит и других элементов в конструкции ячейки для уменьшения пожароопасности.
А в остальном всё верно :)
Гироскутеры, моноколёса, электронные сигареты и смартфоны с планшетами полыхают как стихийное бедствие при разгерметезации их литий-ионных аккумуляторов. Не затушить реально ничем. Теслы горят - только в путь. Поставить литий-ион на подводную лодку могли только вредители. Это надо просто брать и привлекать тех кто принимал такое решение.
Сейчас-3°C
облачно, без осадков
ощущается как -6
3 м/c,
с-з.
759мм 79%Огонь, батарея. (фото, видео)