К чему эти фантазии? - АГС проекта 10831 заложена в 1988 году и невозможно на ней переустановить тип АБ, ввиду того, что помимо конструктивных изменений потребуется замена всей системы управления электропитанием и монтаж специального герметичного экранированного отсека с порошковой системой пожаротушения для литиевых батарей вместо старой аккумуляторной ямы, оборудованной совершенно иными типами систем защиты и пожаротушения для свинцово-кислотных и щелочных АБ. - Никакого КЗ и "разрядки батареи" при стыковке в изолированной электросети подводных аппаратов быть не может по определению. - "Тепловой разгон" и возгорание возникает только при нештатной зарядке Li-ion АБ (обычно это отказ контроллера, как это было с "RoboSimian"), либо при превышении силовой нагрузки на АБ). - Мгновенный объёмный взрыв в аккумуляторной яме может произойти лишь при накоплении водорода, который литий-ионными аккумуляторами не выделяется. Спасибо хоть не повторили за РБК бред про хлор
Совершенно не технический специалист. Только учитывая локальность происшествия, минимальность вовлечённых в него людей, недавность случившегося и максимальную засекреченность как самого проекта, так и ведущегося расследования, могу предположить, что появление однотипной по существу версии и сразу из нескольких источников не является просто чьей-то фантазией.
Совершенно не технический специалист. Только учитывая локальность происшествия, минимальность вовлечённых в него людей, недавность случившегося и максимальную засекреченность как самого проекта, так и ведущегося расследования, могу предположить, что появление однотипной по существу версии и сразу из нескольких источников не является просто чьей-то фантазией.
"Версия" об установке литий-ионных АБ абсурдна и взята с потолка. Заменить штатную АБ "АС-31" на Li-ion невозможно ввиду её, станции, конструктивной особенности. Технические причины я перечислила выше.
"Версия" об установке литий-ионных АБ абсурдна и взята с потолка. Заменить штатную АБ "АС-31" на Li-ion невозможно ввиду её, станции, конструктивной особенности. Технические причины я перечислила выше.
Я вовсе не подвергал сомнению Ваши технические обоснования абсурдности данной версии. Просто сам факт её появления одновременно из нескольких источников, как указывает "Фонтанка", напоминает сознательный "вброс".
У нас сейчас на всем экономят. Так нельзя, постройте свой государственный завод, по производству акомуляторов золотых слитков. Будет дешевле. Не пойму зачем все отдавать в частные руки. Особенно оборонку.
//Не пойму зачем все отдавать в частные руки. Особенно оборонку.// В самом деле не поймете? Не понимаете так же, для какой цели и как создавалось нынешнее государство?
Дык, потому что капиталистический рынок наглым образом спихнул советский подход. Вот теперь всё, что касается экономики - горючие слёзы для всех, кроме кучки, нагревающейся на этом ручки
Погибших подводников искренне жаль. Пусть земля будет пухом! Но вы правда верите в эту идиотскую сказку про батарею, про якобы изучение дна? Ну чего вы такие все наивные-то? Как же повезло правителям с таким населением, ведутся на любую ересь и потом ещё передают из уст в уста. Браво! Население ты в своём репертуаре!
Цена СЦ батарей не была в СССР "заоблачной" , указанная как " слиток золота" - это если по новой восстанавливать производство " с нуля " Могли-бы от "теслы" Маска позаимствовать , или Китайцы "отбраковку" с дисконтом продали а наши перекрестились и вдудонили морякам
"при этом их энергоемкость сопоставима с литий-ионными". Всё же энергоэффективность на единицу массы у Li-ion сильно выше. Насколько это важно именно для подлодки - трудно сходу сказать. Для самолётов - однозначно важно, тут - ....
Нужно золото-цинковые аккумуляторы выпускать и передавать лодки с этими слитками, ой, аккумуляторами надежным и проверенным людям с озера. Так и писать, лодка Попина, 300 тон аккумуляторов. И все понятно, уважаемый и почитаемый человек, сколько у него там лодок?
На похоронах зам.министра обороны А.Картаполов заявил, что погибшие "Они ценою своей жизни спасли своих товарищей, не допустили катастрофы планетарного масштаба". И всё это могло случиться из-за какой-то батареи?!!
Литий- ионные батареи в мировом ПЛ-строении это уже типа трендом стали. И на отечественных ПЛ это давно не новость-https://ria.ru/20141226/1040267752.html . Но. при уходе от одной проблемы появляются другие, требующие новых решений. Труд испытателя нелёгок и опасен... Вечная Память и Слава!
Остается только добавить, что все члены экипажа проходили службу в в/ч 45707 в Петергофе ( lenta.ru/brief/2019/07/03/subb/)
===
Глубокие соболезнования родным и близким!
""Судя по всему, именно тогда и была установлена считающаяся перспективной литий-ионная батарея, чей тепловой разгон 1 июля 2019 года привёл к гибели гидронавтов. ""
Не к гибели, а к пожару. А уж вот именно он.. поскольку давно известно, что "осушители" на современных подводных лодках настолько эффективны, что превращают их в пороховые бочки.
Сейчас-3°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
0 м/c,
штиль.
765мм 86%Убившая подводников батарея была установлена в 2016 году. Источники РБК подтверждают информацию «Фонтанки» о причинах взрыва в Баренцевом море