Сейчас
+3˚C
Пробки
4/10
«Фонтанка» выяснила, как на загоревшейся в Баренцевом море подлодке оказалась литиевая батарея
Ну, то, что Источник/Ригель (в советское время это было одно и то же) тут "причём" - было ясно с самого начала... Подлодки/торпеды исторически именно они аккумуляторами обеспечивали. То, что предприятие лихорадит - тоже давно известно. На одних военных заказах стабильно не проживёшь (они - то густо, то пусто), а гражданской продукции - кот наплакал. Если помрёт (а как-то кажется, что к тому идёт) - будет крайне жалко.
Не раз в материале вспоминается 2017 год. Случайно?
Отсюда:https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702280015-3d3i.htm
00:15 28.02.2017
Российские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, которые практически не имеют недостатков, присущих литий-ионным батареям.
Российские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, которые практически не имеют недостатков, присущих литий-ионным батареям.
Новые аккумуляторы не взрываются ни при каких нагрузках, заряжаются за одну минуту и не теряют емкость после 10 тысяч циклов подзарядки, сообщает ТАСС.
===
Уж не эти ли чудо - разработки и фигурировали в контрактах?
Все погибшие подводники являются жертвами процессов оптимизации расходов, в том числе и в оборонной отрасли. Эти бездумные процессы затронули так же и систему здравоохранения и даже не только затронули, а практически уничтожили её, где жертв стало в стократ больше чем в оборонке. И здесь тоже надо бы назвать свой источник в виде конкретных фамилий, имен и отчества. Жертв-то ведь неизмеримо больше. И слово геноцид здесь вполне уместно.
450 млн ( навскидку посмотрел- извините если ошибаюсь) не совсем одурели ? Всем известна ненадежность литий-ионных батарей. Условно- запихивать можно в гражданское оборудование ( я сам ставлю и даже заливаю намертво в свою, кстати подводную электронику), но у меня маленькая мощность, контроллеры заряда по току и по температуре, отбирал из несколько десятков производителей и это для себя. Бардак в стране под радужные реляции и крики "патриотов" с экрана. Вся экономика построена на госзаказах и их распиле на "ручейки" и речки.
Фонтанка показала мастер-класс работы с информацией. И получился классный эксклюзив (а не как часто бывает высосанные из пальца измышления журналистов). Молодцы ! Приятно читать. Спасибо
Нет, не так. Товарищ Каганович говорил, что у каждой аварии есть должность и фамилия. И я полностью согласен с железным наркомом.
"Прорывную для подводного флота литий-ионную технологию петербургские конструкторы внедряли.." Подрывную - так точнее.
Бывший руководитель Ригеля в статье правильно сказал. Если посмотреть статью сотрудников Ригель про данные аккумуляторы ЛИКГП-150С "Поведение литий-ионного аккумулятора емкостью 150 а· ч в экстремальных ситуациях"(журнал Электрохимическая энергетика т.8 стр. 46-50) от аж 2007 года, там сказано, что причинами возгорания являются перезаряд, внутреннее и внешнее короткое замыкание. Все. Шах и мат.
То есть если возникнет дефект в одном из таких аккумуляторов на подводном аппарате-то возникнет неконтролируемый пожар.
А как они могли эти батарейки ставить если не прошли испытание...там наверно действительно причина проста..из того что эти батарейки просто не предназначены для глубоководных целей..а вся следственная деятельность сейчас идет чтобы скрыть истинную причину.. если действительно окажется что причина в батарейках это детский сад а не армия ,без испытаний ставить батарейки лишь бы урвать в карман побольше..а испытания дешевле проводить вот так вот..в бою так скЭть..чем отдельно тратить деньги..погибшим будет компенсировать федеральная казна..раздадут медали..а эти деньги так останутся в карманах..
А мне интересно, как такое возможно: "... она при горении сама выделяет кислород ..."? У меня горение асоциируется с окислением - т.е. связыванием кислорода. Может здесь новое слово в химии?
Закидайте меня шкурками от бананов и перезрелыми томатами. Всё версии стряпаются чтобы замять 'тему'. Изберут козла отпущения, уволят, потом наградят. Виновные и участники не фигурируют, опасно. Это моё мнение.
Пишущим о технике желательно знать хотя бы азы технического образования и ваще быть в теме....
Обратились бы к Илону Маску... И денег бы много съэкономили.. И героев бы спасли.
Так нет же - подавай всё своё. Там и слямзить полегче.
На страшно секретной лодке, укомплектованной страшно секретным экипажем, случилась авария. И тут же началась коррозия секретов. Обсуждаются детали конструкции, выполняемые задачи, состав экипажа. Не пройдет и года, как будем смотреть голливудский боевик снятый на основе реальных событий.
""...Тут другой вопрос. А что делали в аккумуляторном отсеке сразу 14-ть высокопоставленных подводников, в том числе командир?...
....В момент аварии - скорее всего отдыхали, в ЦП была 3-я боевая смена на вахте..""
Отсюда возникает другой вопрос : А кто разместил "невзрывающуюся" АКБ в отсеке с отдыхающим экипажем?
Я понимаю, в лодках старых проектов матросы спали на торпедах. Дизеля, электромоторы, то...сё... Но тут-то! Исповедуется при конструировании старая теорема: бабы новых нарожают! А вот у супостатов, допустим, принято считать что летчик дороже самолета. Ибо на его обучение потрачено ого-го сколько всего.
В данном трагичном случае, погибшие офицеры, надо полагать, совсем не "желторотики" . И об условиях их отдыха надо было думать ещё на стадии госзаказа на проектирование.. Т.е. "спрашивать ответа" нужно даже не в ЦКБ.
Я щетаю ©