Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
33 комментария к публикации

У каждой аварии есть источник. (фото)

19 июля 2019, 11:30
19 июля 2019, 21:43
А мне интересно, как такое возможно: "... она при горении сама выделяет кислород ..."? У меня горение асоциируется с окислением - т.е. связыванием кислорода. Может здесь новое слово в химии?
20 июля 2019, 00:34
Это не формат статьи и вкратце-происходит химическая реакция с выделением тепла, в результате которой высвобождается кислород О2. И онтже является катализатором горения. Иными словами, для пожара аккумуляторам ничего не нужно. Их содержимое сгорит при реакции, даже если все закрыть или пытаться чем то тушить.
20 июля 2019, 20:52
20 июля 2019, 00:34
Это не формат статьи и вкратце-происходит химическая реакция с выделением тепла, в результате которой высвобождается кислород О2. И онтже является катализатором горения. Иными словами, для пожара аккумуляторам ничего не нужно. Их содержимое сгорит при реакции, даже если все закрыть или пытаться чем то тушить.
Ах вот оно что: " Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород."[https://habr.com/ru/post/372703/]
21 июля 2019, 11:50
20 июля 2019, 20:52
Ах вот оно что: " Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород."[https://habr.com/ru/post/372703/]
Суть в том, что такие батарейки-залог обьемного пожара и гарантия 100% уничтожения подлодки. Что с чем реагирует не столь важно. И, естественно, производственный брак бывает во всех, любых изделиях, когда может замкнуть батарею. И никакой предохранитель тепловой внутри не спасёт. Конструкция видимо должна быть изменена.
19 июля 2019, 16:34
Фонтанка показала мастер-класс работы с информацией. И получился классный эксклюзив (а не как часто бывает высосанные из пальца измышления журналистов). Молодцы ! Приятно читать. Спасибо
19 июля 2019, 20:13
Как бы им за "разглашение" не прилетело. Сколько уже людей пострадало из-за систематизации специфической информации из открытых источников. А им потом говорят - "вы -предатель родины".
19 июля 2019, 20:18
19 июля 2019, 20:13
Как бы им за "разглашение" не прилетело. Сколько уже людей пострадало из-за систематизации специфической информации из открытых источников. А им потом говорят - "вы -предатель родины".
Информация открытая, тендеры были, по батареям информация опубликована. Вы их можете купить свободно. Но без военной приемки, естественно. А батареи от -30 до +50с, что странно. Температура выше может подниматься, например в тропиках. Будем надеяться, что правда откроется.
27 июля 2019, 18:24
19 июля 2019, 20:13
Как бы им за "разглашение" не прилетело. Сколько уже людей пострадало из-за систематизации специфической информации из открытых источников. А им потом говорят - "вы -предатель родины".
Да проще простого кстати привлечься за измену в виде шпионажа... «Перечень сведений, подлежащих....» изучить недосуг.
19 июля 2019, 13:09
Все погибшие подводники являются жертвами процессов оптимизации расходов, в том числе и в оборонной отрасли. Эти бездумные процессы затронули так же и систему здравоохранения и даже не только затронули, а практически уничтожили её, где жертв стало в стократ больше чем в оборонке. И здесь тоже надо бы назвать свой источник в виде конкретных фамилий, имен и отчества. Жертв-то ведь неизмеримо больше. И слово геноцид здесь вполне уместно.
19 июля 2019, 14:54
прелестные выводы на основании интернет расследования и кучки домысов
19 июля 2019, 15:17
19 июля 2019, 14:54
прелестные выводы на основании интернет расследования и кучки домысов
я думаю, на основании собственного опыта проживания в этой стране. Я в этом вопросе с Приваловым согласен. Мне и официальных результатов расследования по тому или иному поводу не нужно ждать. Простая логика и житейский смысл указывают на прямую взаимосвязь между тем, кто и в чьих интересах распоряжается страной - и имеющимися результатами. А по теме статьи - расходимся, не наше дело, моряки погибли по закону, у кому надо - тот разберется. Собсно, когда я сразу после случившегося сказал, что это не мое дело - патриоты зашипели - как же так, воинская слава, воинский долг, славная история... Ну вот теперь не я, а официальные лица вам говорят - не ваше дело. Утритесь.
20 июля 2019, 14:41
Закидайте меня шкурками от бананов и перезрелыми томатами. Всё версии стряпаются чтобы замять 'тему'. Изберут козла отпущения, уволят, потом наградят. Виновные и участники не фигурируют, опасно. Это моё мнение.
21 июля 2019, 22:19
Ну, вот ещё. Кидаться шкурками от бананов или ещё чего хуже, обезьяньим дерьмом, это не наш метод. Не присущий нашему городу и горожанам. Тут другой вопрос. А что делали в аккумуляторном отсеке сразу 14-ть высокопоставленных подводников, в том числе командир?
22 июля 2019, 08:56
21 июля 2019, 22:19
Ну, вот ещё. Кидаться шкурками от бананов или ещё чего хуже, обезьяньим дерьмом, это не наш метод. Не присущий нашему городу и горожанам. Тут другой вопрос. А что делали в аккумуляторном отсеке сразу 14-ть высокопоставленных подводников, в том числе командир?
В момент аварии - скорее всего отдыхали, в ЦП была 3-я боевая смена на вахте.
21 июля 2019, 13:44
Обратились бы к Илону Маску... И денег бы много съэкономили.. И героев бы спасли. Так нет же - подавай всё своё. Там и слямзить полегче.
21 июля 2019, 13:55
Думаю, что слямзить и пытались - со дня подняли чужой микрофон/сейсмо-датчик - затащили на лодку и собрались зыркать, но сработала защита на изменение давления и головы оторвало. А про батарейку и Ригель - всё равно банкрот - терпило при смерти и на него можно вешать любую чушь.
22 июля 2019, 12:44
В теслах до самого недавнего времени использовались обычные ширпотребные панасониковские 18650 (сейчас используются те же панасоники, но в немного изменённом, "своём", форм-факторе). "Сэкономить", обратившись к Маску за батарейками, которые он сам по сути закупает на стороне (гагифактори 1 - тот же панасоник) - занятие, конечно, экономически "актуальное".... Не говоря уж о том, что продукции гигафактори самой тесле не хватает и она "на сторону" не продаётся, во всяком случае, пока.
19 июля 2019, 13:07
Не раз в материале вспоминается 2017 год. Случайно? Отсюда:https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702280015-3d3i.htm 00:15 28.02.2017 Российские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, которые практически не имеют недостатков, присущих литий-ионным батареям. Российские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, которые практически не имеют недостатков, присущих литий-ионным батареям. Новые аккумуляторы не взрываются ни при каких нагрузках, заряжаются за одну минуту и не теряют емкость после 10 тысяч циклов подзарядки, сообщает ТАСС. === Уж не эти ли чудо - разработки и фигурировали в контрактах?
19 июля 2019, 16:26
Это про суперконденсаторы говорят, а не про аккумуляторы. Кстати, в ТАССовском оригинале всё корректно сказано, в отличие от перепевок Звезды... https://tass.ru/nauka/4056531 Суперконденсаторы не взрываются, ибо особо нечему. Но и недостатков у них - хватает. Прямой заменой аккумуляторам они не являются.
19 июля 2019, 12:18
Ну, то, что Источник/Ригель (в советское время это было одно и то же) тут "причём" - было ясно с самого начала... Подлодки/торпеды исторически именно они аккумуляторами обеспечивали. То, что предприятие лихорадит - тоже давно известно. На одних военных заказах стабильно не проживёшь (они - то густо, то пусто), а гражданской продукции - кот наплакал. Если помрёт (а как-то кажется, что к тому идёт) - будет крайне жалко.
19 июля 2019, 15:30
450 млн ( навскидку посмотрел- извините если ошибаюсь) не совсем одурели ? Всем известна ненадежность литий-ионных батарей. Условно- запихивать можно в гражданское оборудование ( я сам ставлю и даже заливаю намертво в свою, кстати подводную электронику), но у меня маленькая мощность, контроллеры заряда по току и по температуре, отбирал из несколько десятков производителей и это для себя. Бардак в стране под радужные реляции и крики "патриотов" с экрана. Вся экономика построена на госзаказах и их распиле на "ручейки" и речки.
19 июля 2019, 16:53
Нет, не так. Товарищ Каганович говорил, что у каждой аварии есть должность и фамилия. И я полностью согласен с железным наркомом.
19 июля 2019, 16:51
Кто бы сомневался.... (((((((((((
19 июля 2019, 17:08
"Прорывную для подводного флота литий-ионную технологию петербургские конструкторы внедряли.." Подрывную - так точнее.
19 июля 2019, 17:34
Бывший руководитель Ригеля в статье правильно сказал. Если посмотреть статью сотрудников Ригель про данные аккумуляторы ЛИКГП-150С "Поведение литий-ионного аккумулятора емкостью 150 а· ч в экстремальных ситуациях"(журнал Электрохимическая энергетика т.8 стр. 46-50) от аж 2007 года, там сказано, что причинами возгорания являются перезаряд, внутреннее и внешнее короткое замыкание. Все. Шах и мат. То есть если возникнет дефект в одном из таких аккумуляторов на подводном аппарате-то возникнет неконтролируемый пожар.
19 июля 2019, 18:02
А как они могли эти батарейки ставить если не прошли испытание...там наверно действительно причина проста..из того что эти батарейки просто не предназначены для глубоководных целей..а вся следственная деятельность сейчас идет чтобы скрыть истинную причину.. если действительно окажется что причина в батарейках это детский сад а не армия ,без испытаний ставить батарейки лишь бы урвать в карман побольше..а испытания дешевле проводить вот так вот..в бою так скЭть..чем отдельно тратить деньги..погибшим будет компенсировать федеральная казна..раздадут медали..а эти деньги так останутся в карманах..
20 июля 2019, 08:23
Скорбеть обязан и не больше.
20 июля 2019, 18:17
Пишущим о технике желательно знать хотя бы азы технического образования и ваще быть в теме....
21 июля 2019, 06:47
Выживших - в студию.
21 июля 2019, 22:17
На страшно секретной лодке, укомплектованной страшно секретным экипажем, случилась авария. И тут же началась коррозия секретов. Обсуждаются детали конструкции, выполняемые задачи, состав экипажа. Не пройдет и года, как будем смотреть голливудский боевик снятый на основе реальных событий.
24 июля 2019, 12:09
Ну бывает, в первый раз что ли. Морячков жаль.
31 июля 2019, 16:07
""...Тут другой вопрос. А что делали в аккумуляторном отсеке сразу 14-ть высокопоставленных подводников, в том числе командир?... ....В момент аварии - скорее всего отдыхали, в ЦП была 3-я боевая смена на вахте.."" Отсюда возникает другой вопрос : А кто разместил "невзрывающуюся" АКБ в отсеке с отдыхающим экипажем? Я понимаю, в лодках старых проектов матросы спали на торпедах. Дизеля, электромоторы, то...сё... Но тут-то! Исповедуется при конструировании старая теорема: бабы новых нарожают! А вот у супостатов, допустим, принято считать что летчик дороже самолета. Ибо на его обучение потрачено ого-го сколько всего. В данном трагичном случае, погибшие офицеры, надо полагать, совсем не "желторотики" . И об условиях их отдыха надо было думать ещё на стадии госзаказа на проектирование.. Т.е. "спрашивать ответа" нужно даже не в ЦКБ. Я щетаю ©