Те кто работал в сетях, отлично знают, что просрочку на полках бывает не найти. Перелопатить все что там лежит и при этом прочитать сроки на каждой упаковке - это весьма трудно. Карать за это оборотным штрафом - это просто убивать бизнес. а вот за массовый фальсификат как раз можно и нужно. Входной контроль осуществлять может любая сеть, и если она это не делает, значит ей на потребителя наплевать и её можно и нужно прессовать.
Просрочку можно проморгать в любом супере. И не только в России. Но если у нас на такую просрочку наскочишь - продавцы искренне благодарят. И либо убирают (если срок истек) либо - ставят красную цену "-30%" если последний день завтра или "-50%" если последний день - сегодня. В S - маркетах каждый день за час до закрытия все, что "-30%" продается "-60%". В российских магазинах такая же реакция на просрочку?
Если просрочку на полках не найти - может быть надо поискать более простой род занятия? Вопрос, разумеется, не в первую очередь к рядовому персоналу. То что сети ставят одного человека там, где, по хорошему, надо два-три - это вопрос их генералитета. Но на уровне государства отказываться от соблюдения прав потребителя под угрозой "все подорожает" тоже не правильно. И про экспертизу товаров. Сеть то может проконтролировать качества. Сеть уровня "Магнитов"-"Пятерочек". А как проконтролирует весь ассортимент региональная сеть из пяти-десяти магазинов? Как проконтролирует соответствие содержания этикетке владелец одного небольшого магазина?
Когда уже сделают выплату части штрафа заявителю? Глядишь, и бедных поубавится, и виновные будут чаще страдать. И юридическая грамотность населения повысится. А то куда ни плюнь - сплошные «менянельзяснимать»
Будут заявители приходить в магазин со своим "просроченным товаром".
Речь не про просрочку. А про недостоверную информацию либо достоверную, но нарушающую закон. Например, название «йогурт» вместо «йогуртовый продукт» в случае, если по заявленному составу не может называться йогуртом согласно законодательства. Ну, и т.д.
Не вижу ничего страшного, если просрочка "завалилась" на полке. Все покупатели детально изучают: и сроки годности, и дату выпуска. Надо следить, что бы не переклеивали сроки - это да. А производителей только оборотными штрафами и можно "зацепить", иначе им всё равно. Ну или приостановка на 90 дней, что ещё лучше.
Что-то мне кажется, что попутаны зоны ответственности. За просрочку - это к ритейлу. Как они будут ее искать на полках, это проблема не законодателя и не потребителя. А вот за нарушение маркировки, "странный" состав продукта - тут вопрос к производителю. Если это будет штраф на ритейлера, который регрессом свалится на поставщика, а потом на производителя - не слишком логично, но допустимо.
Скажу по секрету. Персонал сетей просрочку и не ищет. Есть куча мерчендайзеров вот они и копошатся с товаром, а предоставляет их производитель. Так что штрафовать однозначно. Знаю кучу примеров когда мерчи не появляются а денюшка капает руководству магазина с вывеской "5" или какой другой сети
Сейчас-2°C
пасмурно, сильный снег
ощущается как -4
1 м/c,
вос.
740мм 99%Нерегуляторная гильотина.