Рейс ирландского лоукостера Ryanair FR2734 Берлин – Лаппеенранта, на борту которого было много петербуржцев, 2 сентября так и не долетел до аэропорта назначения. Развернувшись над Лаппеенрантой, где он должен был приземлиться утром, самолёт совершил посадку в Хельсинки-Вантаа. Эту информацию «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе финского оператора аэропортов Finavia.
Как сообщают читатели «Фонтанки», в качестве причины изменения места посадки называется «ситуация в аэропорту». По данным местной газеты Etelа-Saimaa, приземлиться не дал густой туман.
Пассажиры, оказавшиеся на борту злополучного рейса, утверждают, что вынуждены были самостоятельно решать вопрос с трансфером, «кто как может».
«В самолёте объявляли, что будут предоставлены автобусы или билет на поезд. В аэропорту объявили, что каждый добирается самостоятельно любым из способов за свои средства. Началась паника, люди не знали, как уехать. Представителей авиакомпании в Хельсинки не оказалось, никто не мог предоставить информации, почему нас привезли в Хельсинки, а не в Лаппеенранту, и как теперь добираться. Людей просто выкинули в неизвестном месте, кто-то не знал языка, у других не было денег, чтобы добраться до Лаппеенранты, планы у всех были сорваны. Ужасное впечатление от авиакомпании. Я должен был быть в Лаппенранте в 9.20, приеду только в 18.00. У меня стоит автомобиль на платной парковке у аэропорта Лаппеенранты, парковка оплачена до 10 утра. Думаю, меня ожидает штраф. Очень интересно, будет ли авиакомпания возмещать убытки?» – задаётся вопросом читатель «Фонтанки» Илья.
Пресс-служба Ryanair пока хранит молчание. В Хельсинки-Вантаа ситуацию не комментируют – воздушные ворота Лаппеенранты не входят в сеть аэропортов под руководством единого оператора Finavia. В приграничном аэропорту на звонки и запросы «Фонтанки» не ответили.
Отметим, что Петербург и Лаппеенранту разделяют 200 км, а расстояние от Хельсинки до Лаппеенранты – 230 км. Ryanair – единственный перевозчик, который осуществляет регулярные рейсы из приграничного города (по направлениям Афины, Милан (Бергамо), Салоники, Берлин). Не меньше трети пассажиров – это обычно россияне.