Надеюсь когда-нить автор окажется в ситуации. Когда вместо срочной помощи кто-то будет действовать строго "по протоколу". Это будет заслужено. А уж верить или нет комиссии МАК (где, кстати говоря, подавляющее большинство людей плевать хотела дали ли пилотам героев или нет) - это дело автора. И если он принципиально не верит никому и "вечный оппозиционер" - его дело. Только нечего удивляться негативу, которым он окажется окружен.
Не знаю, умышленно, или по незнанию, вы открываете дискуссию, которой несть числа лет. А именно, по закону, по праву, по справедливости, или по здравому смыслу? Сейчас в Европарламенте бурная дискуссия - конфликт понятий права и законодательства. Сильнейший аргумент - все преступления в нацистской Германии были в строгом соответствии с законодательством. Законодательством 3-го Рейха. Значит, законодательство может противоречить праву и морали. Но законам физики и самолёту дела нет до законодательства и права. А все уставы и инструкции по эксплуатации написаны кровью. На основе событий, ставших результатом игнорирования или непонимания законов физики. Или неправильных действий. Действия загоняют в рамки правил, чтобы избежать ошибок, но нельзя всё предусмотреть. Для разрешения конфликта ставят процедуры. Если соблюдал - прав. Хороша ли процедура? Покажет следующее происшествие. Итерационный процесс.
разве эта статья о пилотах? они действовали по ситуации и посадили самолет без жертв. эта статья о том, что эмоциональные порывы (народные и царя) мешают трезвому расследованию причин аварийной ситуации и выработки рекомендаций на будущее. в сложно-технических вопросах не должен главенствовать принцип "победителей не судят".
С чего автор решил, что "народная любовь" и звание Героев, мешает МАКу расследовать? Ветром надуло?
Звания, значит давят, а миллионы ущерба и интересы АК и страховщиков, не давят? Разве что, посадить пилотов теперь будет проблематично.
Писаки-бумагомараки...
Ну, пример того, что звание народного героя направляет расследование... Такое у нас было... И не так давно. Ижма. Именно там экипаж героически загнал себя в полную задницу, и героически вытащили себя и пассажиров из нее. Благодаря Сергею Сотникову, начальнику аэродрома Ижма. Так вот. КВС и второй пилот - Герои России досрочно, примерно как и экипаж "Уральских". Остальные члены экипажа - кавалеры ордена Мужества. Сотников - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени»... При том, что была рекомендация фирмы Туполева на замену аккумуляторов, рекомендация ввести индикацию теплового разгона. Какие последствия для авиакомпании? Как помнится, никаких... И еще. Аккумулятор на борту не далеко один. И все они были убиты неграмотными дйствиями. Т.ч., статья имеет под собой... Очень даже...
Вот в чем с автором можно поспорить, так это - слишком рано разрешили летать... Уж как минимум судить была ли тяга двигателей, при живых "черных ящиках", можно почти сразу. Нет тяги - какие глобальные вопросы к экипажу? Были мелкие нарушения? Так теперь это вопрос к Airbus - не надо ли уточнить процедуры. Например в части той-же уборки шасси при отказе одного двигателя и нестабильной работе другого. (Напомню, как Харитон Николаевич Цховребов смог поднять в Гаване Ту-114 с весом, достаточным для беспосадочного перелета в Москву. Именно что не убирая шасси сразу - в процессе уборки сопротивление от них растет.) И как раз эти факты, вина экипажа в потере тяги и теоретическая возможность возврата в аэропорт выяснилась, уверен, быстро. Дальше - торг. Но как раз звезды Героев выключили экипаж из него. Так что их держать на земле на голой зарплате? Именно что, российские летчики зарабатывают за налет (в отличие от других стран, где зарплата основной доход, а за налет не так много платится...)
Сейчас-16°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -19
0 м/c,
штиль.
756мм 88%Презумпция виновности для Героя России