На открывшемся автосалоне во Франкфурте представители Renault объявили, что компания работает над электрическим автомобилем ценой «не более 10 000 евро». Такой электромобиль может появиться на рынке уже в ближайшие пять лет.
По словам нынешнего генерального директора Renault Тьерри Боллоре, компания обладает более чем 10-летним опытом создания электромобилей, таких как электрический хэтчбек Zoe, и этот опыт пригодится для разработки масового и доступного электромобиля, сообщает 11 сентября Automotive News Europe.
Renault Zoe занимает на данный момент второе место в Европе по объему продаж среди электромобилей, уступая лишь безусловному «хиту» Tesla Model 3. Zoe производится серийно с 2012 года и продается по цене 23 900 евро, плюс владельцы вносят ежемесячную «арендную плату» за пользование батареей от 50 до 125 евро в зависимости от ее объема. За счет такого странного бизнес-решения из цены автомобиля исключена самая дорогая деталь, которая формально владельцу автомобиля не принадлежит, и это позволило существенно снизить розничную стоимость.
Не секрет, что именно высокая цена на электромобили является одним из существенных сдерживающих факторов для увеличение числа электрокаров на дорогах. Илон Маск так и не смог сдержать своего обещания сделать Model 3 «дешевле 35 000 долларов» – средняя цена на самую маленькую Tesla даже в Америке начинается от 42-45 тысяч, а в Европе она примерно на 10 тысяч дороже.
Таким образом, пока что электромобили остаются существенно дороже своих бензиновых «одноклассников», но все аналитики отмечают, что разница в стоимости между ними неизменно сокращается. Только вот сокращение это, как считает нынешний глава Mercedes Benz Оле Каллениус, может происходить не за счет уменьшения стоимости электрокаров, а за счет увеличения цены на бензиновые автомобили.
Судя по всему, французская компания придерживается другой стратегии и ищет пути уменьшения стоимости электромобилей. Тем более, что тенденция к такому снижению легко просматривается на примере того же Volkswagen ID.3 (стартовая цена 30 000 евро) или Chevrolet Bolt (он же Opel Ampera).
Так что в случае реализации планов Renault французы могут легко стать лидерами массового рынка электромобилей, даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Volkswagen. Тем более, что уже в следующем году, по прогнозам независимых аналитиков из экологической организации Transport & Environment, в Европе будет продано не менее миллиона новых электромобилей.