Российский рынок косметики и парфюмерии второй год подряд теряет в прибыли.
Как пишет 21 сентября РБК, по данным исследовательской компании GfK, за год, с июля 2018 года по июнь 2019-го, продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.
За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов упал на 7%. Сетевики пытаются заманить людей с помощью акций, но это не помогает повысить прибыль.
А вот дискаунтеры, не идущие на подобные уловки, смогли заработать. Их продажи выросли на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.
Больше всего денег россиянки тратят на средства для волос. Второй объект желаний – парфюмерия, но продажи ароматов в стране за последний год сократились: покупатели приобрели в магазинах на 12% меньше упаковок, чем в прошлом году.
Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.