Бить или не бить журналистов. Сообщество раздвоила идея пацифизма. Судить пригласили Следственный комитет

2313
ПоделитьсяПоделиться

Два условных лагеря образовали представители российской прессы после эмоционального выступления участника курсов экстремальной журналистики. Степень насилия, которое можно применять к репортеру, также предстоит определить военным следователям.

С официальным заявлением 2 октября выступил генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Сотрудник государственного агентства Свят Павлов накануне критически отозвался о курсах «Бастион». Методы подготовки журналистов к работе в экстремальных условиях показались ему жесткими, он досрочно покинул тренинг, врачи зафиксировали многочисленные ушибы, синяки, ссадины и сотрясение мозга. Ответственными он посчитал морпехов 810-й Севастопольской бригады, где проходило обучение. Павлов обратился с заявлением в Главное военное следственное управление.

Организатор курсов — Союз журналистов Москвы, его председатель, главред «МК» Павел Гусев охарактеризовал «дезертира» как сопляка с недоразвитой психикой. Это высказывание сформировало одну из претензий Киселева. Он назвал оскорбления недопустимыми. Отдельной недоработкой директор МИА «Россия сегодня» посчитал несвоевременное оказание медицинской помощи и отсутствие стоп-слова, которое позволило бы прекратить экзекуцию неготовых. При этом само по себе обучение Киселев оценил как полезное и поблагодарил за него министерство обороны.  

Учебно-практические курсы «Бастион» проводятся на полигонах Минобороны с 2006 года. За 13 лет, по данным организаторов, их прошли свыше 800 журналистов. Программа разработана силовыми структурами, в их числе НАК, Минобороны, ФСБ, МВД, Росгвардия, и МЧС. В практическую часть входит тренировочный захват заложников. Роль статистов отводится журналистам: их натурально бьют, оглушают взрывами и выстрелами холостыми боеприпасами, воздействуют психологически, унижая и подавляя волю к сопротивлению.

Поступок Свята Павлова спровоцировал дискуссию в профессиональном сообществе. Военкоры российских изданий отстаивают эффективность применяемых методов, журналисты мирных тем считают насилие недопустимым. Корреспондент «Фонтанки» прошел курсы «Бастион» в 2010 году. О впечатлении и извлеченных уроках читайте в материале «В тот же вечер мы напились. Секс тоже был».

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 17

VKuser149292103 Окт 2019 в 11:52
Можно сказать проще, данный персонаж завалил тест на профпригодность в качестве военного корреспондента. Приятен ли этот тест - нет, но и не должен быть таким. И это правильно.. Потому что военный корреспондент - это опасная профессия, каждый год в мире гибнет около сотни военных корреспондентов. А сколько еще человек погибло из-за того, что человек называющий себя военным корреспондентом повел себя неадекватно в критической ситуации. Поэтому понятно желание, и СМИ оградить себя от выплаты компенсаций и страховок, и силовых структур оградить себя от людей, которые могут подставить их сотрудников, результатом чего и стало требование прохождения подобных курсов. Помогают ли они в действительности? Раз никто из их выпускников (а их более 700) за это время в горячей точке не погиб, то наверное помогают. Кто-то ведет себя правильно, а кто-то просто не суется.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close