Министерство просвещения предложило школам отметить столетие со дня рождения оружейника Михаила Калашникова 10 ноября. Методические рекомендации по проведению тематических классных часов опубликованы 29 ноября на сайте ведомства.
Среди предложений Минпросвещения — устроить состязания среди школьников по сборке-разборке АК-47 или АК-74. Кроме того, чиновники советуют сравнить детище российского конструктора с американской винтовкой М-16. Впрочем, в классах гуманитарной направленности можно ограничиться и чтением произведений Калашникова и его интервью. Опираться советуют, в том числе, на автобиографические книги и стихи конструктора.
Жизненный путь Калашникова чиновники предлагают изучать последовательно: в начальной школе говорить о его ранних годах жизни, а в старших классах обсудить письмо, которое оружейник написал патриарху Кириллу незадолго до смерти.
«Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?» — говорилось в этом письме.
В ведомстве считают, что изучение создателя АК-47 воспитает в детях чувство патриотизма, а также «сформирует российскую идентичность школьников» и «подогреет интерес к службе в армии».