ПАО «Ростелеком» 27 декабря разместило информацию об отказе от проведения закупки планшетов, которые необходимы для проведения Всероссийской переписи населения в 2020 году.
Всего в рамках этого заказа планировалось приобрести 360 тысяч планшетов. В конкурсной документации отдельно оговаривалось, что они должны быть оснащены российской операционной системой. Судя по описанию, единственный вариант — «Аврора» (бывшая Sailfish), разработчиками которой выступают подконтрольные «Ростелекому» компании «Открытая мобильная платформа» и «Вортон».
При этом из общей суммы в 11,5 млрд рублей, которые госкомпания отводила на эту закупку, 8,6 млрд должны были прийтись собственно на планшеты, а оставшиеся 2,9 млрд — на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение. Поставка планировалась не позднее 1 июля 2020 года.
В техническом задании к конкурсу были довольно подробно изложены требования к планшетам: процессор с частотой не менее 1300 мегагерц и не менее чем четырьмя ядрами. Объем встроенной оперативной памяти — от 2 Гб, встроенная Flash-память — от 8 Гб; поддержка карты памяти MicroSD или MicroSDHC, а также слот для sim-карты и встроенный 3G/4G-модуль. Размер дисплея — 10-11 дюймов, камера от 5 Мпикс. Емкость аккумулятора не менее 5000 мАч, вес не более 700 гр. По условиям контракта, поставщик должен был обеспечить усиленную гарантийную поддержку на время переписи (1 сентября — 31 октября): заменять неисправные планшеты надо будет в течение двух суток.
О желании участвовать в поставке, судя по конкурсной документации, заявили как минимум четыре фирмы. Цену особо никто снижать оказался не готов — лучшее предложение было всего на 0,25% ниже первоначальной цены (28,8 млн рублей).
По условиям конкурса, поставщиком мог стать не один, а два участника. В итоге победителями были объявлены ООО «Тегрус» (входит в группу Merlion) и ООО «Центр дистрибьюции» (VPP Group). На каждого придется закупка в пределах 5,75 млрд рублей. Примечательно, что «Ростелеком» в этом контракте не гарантирует выкуп техники на всю сумму в 11,5 млрд рублей.
В «Ростелекоме» воздержались от объяснения причин отказа от закупки.