Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

10 лет для автобуса не возраст. Транспортная реформа не будет стричь всех перевозчиков под одну гребенку

5859
ПоделитьсяПоделиться

Маршруты для городских автобусов Смольный намерен расторговать к середине мая. Полной перезагрузки не будет: на большую часть лотов пустят 10-летних стариков

20 января транспортный блок Смольного пришел отчитываться депутатам о ходе транспортной реформы. Ответ перед парламентской комиссией по промышленности, экономике и предпринимательству преимущественно держал директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко. Периодически из зала его поддерживал председатель комитета по транспорту Александр Головин. В итоге ясно: чиновники передумали в одночасье менять весь подвижной состав и волнуются, будут ли перевозчики так же рьяно ловить зайцев, после того как выручку перенаправят в бюджет города. Перевозчики же, в свою очередь, волнуются за себя и водителей, которые проехали мимо индексации зарплат.

Общие контуры реформы пока сохранились: количество маршрутов сократится с 648 имеющихся сейчас до 484 постреформенных направлений. Автобусы с буквой «К» исчезнут как класс, а в любой единице общественного транспорта Петербурга можно будет воспользоваться льготой.

Как заявил Шведченко, активную информационную кампанию власти планируют начать за 2 месяца до 16 июля 2020 года, сразу после того, как будут проведены все торги. Это значит, что власти планируют самое позднее в марте – апреле проводить аукционы, на которых будут разыгрываться городские маршруты. По словам директора «Организатора перевозок», все 364 автобусные линии упаковали в 42 лота.

Любопытный нюанс: по ходу объявления процедур станет понятно, жителей каких районов можно назвать везунчиками. По словам Шведченко, в 18 лотах требования к подвижному составу будут содержать указание о свежести техники, которая не должна быть старше 1 января 2018 года. В оставшихся 24 лотах будет разрешено выпускать на рейс автобусы с возрастом до 10 лет. Изначально власти заявляли о том, что с первого дня реформы по городу поедет новая техника, однако еще в сентябре «Фонтанка» предсказывала сложность с нехваткой свежего подвижного состава. К ноябрю в Смольном пришли к компромиссу в виде 7-летних стариков, однако затем пошли дальше и снизили планку до 10 лет.

Получается, что новый подвижной состав с 1 дня реформы будет прописан для 42% от объема всех тендеров. При этом стоит отметить, что лоты формируются неравномерно с точки зрения количества маршрутов. «Самый маленький лот – 19 автобусов, самый большой – 100», – сказал Шведченко и пояснил, что таким образом транспортная реформа соответствует принципам конкурентности и допускает участие даже самых маленьких перевозчиков. Впрочем, окончательного  и утвержденного решения еще нет, а значит чисто теоретические новые автобусы могут равномерно распределить и по всем 42 лотам. Лоты формируются по территориальному признаку.                

Старой технике позволят ездить около года с момента старта реформы. «Будет обновляться по мере производства и поставок её в Петербург», – раскрыл механизм Шведченко. Собеседник «Фонтанки» в транспортном блоке сообщил, что этот момент – замена старых автобусов на новые спустя год после начала реформы – найдет своё отражение в тексте госконтрактов на маршруты. При этом важно отметить, что «старики» хотя бы на 35% должны быть низкопольными.

Интересно, что в каком-то половинчатом варианте разрешилась и проблема с нехваткой остановок, о которой также сообщала «Фонтанка». Приглашенный в том числе под этот вопрос зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев рассказал, что к 1 октября будет готово 212 новых остановочных пунктов. Как отмечает собеседник «Фонтанки», 55 из них поначалу будет сделано во временном варианте – то есть просто табличка с расписанием и номерами автобусов на обочине.

По программе-максимум реформа требует 590 новых полноценных остановок, но это почти 4,5 млрд рублей. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который должен был их построить, назвать виновным в этой ситуации сложно – последние 3 года на остановки выделялось по 50 млн рублей. Лишь в этом году финансовый блок правительства в последний момент дал 1 млрд рублей на эти цели.

Любопытным выглядело и выступление перевозчиков. За всех отдувался «Третий парк», представитель которого обозначил две претензии от непосредственных исполнителей реформы. Так, по его словам, в госконтрактах на маршруты не индексируется зарплата водителей. Кроме того, при расчете начальной цены контракта комтранс в ряде случаев применяет минимально возможный коэффициент по методике Минтранса.

Об опасениях Смольного в свою очередь заговорил замглавы комитета финансов Сергей Макеев. В декабре губернатор Петербурга своей поправкой добавил в городской бюджет расходы на реформу, а именно 11,2 млрд рублей расходов на выплаты перевозчикам по госконтрактам. И это только с середины июля по декабрь. В 2021 году губернаторская поправка предусматривает 24,5 млрд рублей на транспортную реформу, а в 2022 году – 26,2 млрд рублей. Учитываются и грядущие доходы, которые в 2020 году должны составить порядка 5 млрд рублей. Именно об этом и заговорил Макеев, по словам которого в части сбора денег могут возникнуть трудности. «Заинтересованность перевозчиков в сборе выручки для меня большой вопрос», – заявил Макеев, отметив, что в постреформенной реальности деньги частные компании будут получать за то, что перевезут пассажира из пункта «А» в пункт «Б», а не за сбор выручки.

Ни директор «Организатора перевозок», ни председатель комитета по транспорту не смогли ответить на вопрос: когда будет утвержден документ планирования, который по сути узаконит реформу. В аппарате вице-губернатора Максима Соколова, куда «Фонтанка» обратилась после обсуждения в Мариинском дворце, также не обозначили конкретную дату, но объяснили, почему сохраняется интрига: новый куратор транспортного блока перед утверждением проводит консультации и обсуждения со всеми вовлеченными в процесс, от лизинговых компаний до транспортных экспертов.

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close