Сейчас
-14˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
Ясная погода, Без осадков
Ощущается как -17
0 м/с, штиль
756мм
89%
Пробки
1/10
Стрелочник отдувается, а настоящие убийцы продолжают сидеть в кожаных креслах его начальников.
Удачи Борзову в защите диспетчера, потому что очевидно, что обвинение по крайней мере не последовательно. Отвечать должен тот. кто контролирует в общем работу служб эксплуатации сетей и тот, кто контролирует конкретный участок. Эти дела достаточно сложные и требуют настойчивости, знаний не только в области юриспруденции. Хотелось бы, чтобы привлекаемые эксперты были честны и профессиональны. Что касается компенсации морального вреда, то в каждом деле - две большие разницы. Посмотрим, что будет, но приводить в пример 500.000 потерпевшего от пьяного полицейского вряд ли корректно. Всегда учитывается личность потерпевшего. В ситуации со стрельбой в ОП - потерпевший обвинялся в убийстве. Думаю, это сказалось на результате дела, и очевидно, что подготовка адвоката была крайне низка, потому что без приговора снижать размер незаконно. В общем - пожуем-увидим.
Спрашивать, мог стрелочник или не мог что-то сделать, — просто перевод стрелок (каламбур, да). То же самое с изучением конкретного куска трубы — она не просто так сама по себе в земле оказалась, как ископаемое возрастом в миллионы лет.
Давно существует дисциплина «безопасность систем», выросшая из исследований принципов безопасности в проектировании, строительстве и обслуживании в аэрокосмической и военной сферах. Доступны официальные отчёты, книги и статьи с разбором пожара на нефтехранилище Бансфилд, утечки смертельно опасного газа в Бхопале (там, кстати, компания тоже свалила всё на рабочего-самоубийцу/террориста, хотя на фабрике не работала буквально ни одна система предотвращения, реагирования и оповещения об утечках), переоблучения пациентов на аппарате Therac-25 и прочего — да хотя бы катастроф 737 MAX. В сложной системе не важно, Вася или Петя был на смене в момент происшествия, если они своей типичной работой не в состоянии скомпенсировать другие факторы.
Казалось бы, расследование происшествия с человеческими жертвами требует именно такого отчёта, в котором законное место будет отведено и качеству планирования городских чиновников, и отношению к безопасности управляющих работой тепловой сети, и финансовому, и техническому её состоянию, и методикам работы персонала, и коррупции, при которой пять раз за год раскапывают одно и то же место. Методический подход готов, осталось только взять и сделать. Только вот после этого станет ясно как день, что пять миллионов человек в городе XXI века ходят по минному полю, и что травмы и смерти будут повторяться с математически определённой частотой. Может быть, в связи с этим процессом можно хотя бы интервью взять у профессионала, который объяснит, почему спор о виновности одного диспетчера не даёт полной картины и никак не помогает предотвратить подобное.