Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
65 комментариев к публикации

Коронавирус заразил туриндустрию. До Петербурга не доедут 150 тысяч гостей из Поднебесной

27 января 2020, 19:21
28 января 2020, 08:56
И водители на автобусах россияне. Наши с нами, возможно, соседи, которые сейчас перестанут получать сдельную зарплату и принесут домой своим жёнам и детям ничего. Об этом никто не думает?! По поводу китайских ресторанов, в которые кого то там не пустили, промолчать не могу: действительно, в городе есть площадки для кормления туристов. Там НЕТ меню а-ля карт, там кормят туристов автобусами сетами и быстро. И такие же есть для туристов из любых стран. Если там повара в мыле и кормят туристов, никто вам персональные свиные уши крутить не будет! Для чего туда ломиться? В городе огромное количество прекрасных азиатских ресторанов, с великолепной кухней. Вот взять сеть Нихао или Кореана. Пожалуйста, питайтесь на здоровье! Ну ведь никто не претендует на место в ресторане, где написано Спецобслуживание? Свадьба или банкет? Кто те люди, кому надо поесть именно с парой-тройкой Автобусов китайских туристов? Официанты, кстати, российские студенты, теперь тоже будут без работы на какое то время.вот
28 января 2020, 09:25
У вас свой интерес, раз в турбизнесе крутититесь. У жителей Пушкина - свой. Мне в октябре "повезло" оказаться с китайскими туристами в пушкинской Пятерке на Павловском шоссе - заскочила туда за солью. Это был ужас. Они застопорили работу кассы, орали на весь зал. Нет, не агрессия - просто они так общаются. Мне пришлось из - за пачки соли провести в магазине более 20 мин. Про соседство с ними в Аллегро я уже писала. Первый опыт совместного вояжа с китайцами случился еще во времена Репина. Нам с мужем "повезло" оказаться с ними в одном купе...
28 января 2020, 09:43
28 января 2020, 09:25
У вас свой интерес, раз в турбизнесе крутититесь. У жителей Пушкина - свой. Мне в октябре "повезло" оказаться с китайскими туристами в пушкинской Пятерке на Павловском шоссе - заскочила туда за солью. Это был ужас. Они застопорили работу кассы, орали на весь зал. Нет, не агрессия - просто они так общаются. Мне пришлось из - за пачки соли провести в магазине более 20 мин. Про соседство с ними в Аллегро я уже писала. Первый опыт совместного вояжа с китайцами случился еще во времена Репина. Нам с мужем "повезло" оказаться с ними в одном купе...
Я вам очень сочувствую с покупкой соли, но у многих сограждан будут проблемы посерьезнее в связи с отсутствием китайских туристов. Отсутствие работы. Полагаю, что каждый из них принёс бы вам по 3 кг соли бесплатно, только бы туристы были в городе.
28 января 2020, 10:07
28 января 2020, 09:43
Я вам очень сочувствую с покупкой соли, но у многих сограждан будут проблемы посерьезнее в связи с отсутствием китайских туристов. Отсутствие работы. Полагаю, что каждый из них принёс бы вам по 3 кг соли бесплатно, только бы туристы были в городе.
Может - вначале наладить организацию этих групп? Чтобы им на вьезде разьясняли правила игры? Нельзя орать, нельзя харкаться, нельзя в магазинах и прочих общественных местах вести себя так, как они это делают. Кто отвечает за дискомфорт, причиняемый этими группами?
27 января 2020, 23:03
Что-то гуляя по Питеру я не замечаю толп китайцев. Был летом в Пушкине, не видел их, когда ходил в Эрмитаж группы были, но не толпами. Думаю, проблема преувеличена. А то что не приедут, их личное дело. Я этих вирусов не боюсь, эта шумиха вокруг них - просто информационный мусор.
27 января 2020, 23:22
Так и нет проблемы, я в Эрмитаже бываю дважды в месяц (в отличие от местных комментаторов, часть которых, полагаю, вообще живут не в Петербурге). Толпы там, действительно, бывают до 18.00 и они самые что ни на есть многонациональные. В Пушкин билеты покупаются в сети заранее без всяких проблем (как в Лувр, Уфицци и проч.) Все стенания о китайцах исходят от людей, которые в принципе к музеям никакого отношения не имеют. А тут ещё и отдельная кодла нациков тусит который год. У них вообще все комментарии под копирку
28 января 2020, 00:21
Может быть мы с Вами с разныx местаx гуляем? Я к примеру, в Центральном и Василеостровском районе, а Вы в Кудрово.....
28 января 2020, 00:37
27 января 2020, 23:22
Так и нет проблемы, я в Эрмитаже бываю дважды в месяц (в отличие от местных комментаторов, часть которых, полагаю, вообще живут не в Петербурге). Толпы там, действительно, бывают до 18.00 и они самые что ни на есть многонациональные. В Пушкин билеты покупаются в сети заранее без всяких проблем (как в Лувр, Уфицци и проч.) Все стенания о китайцах исходят от людей, которые в принципе к музеям никакого отношения не имеют. А тут ещё и отдельная кодла нациков тусит который год. У них вообще все комментарии под копирку
Пушкин просто затоптан китайцами. Центр и знаковые парки - однозначно. Даже в прод. маги их подвозят стадами и они там устраивают невообразимый ор и суету. Инфа из первых рук - я там живу каждый второй месяц по нескольку дней.
27 января 2020, 22:01
https://www.interfax.ru/: За первые пять месяцев действия в России пилотного проекта tax free возможностями вернуть НДС с покупок воспользовались граждане 174 государств, более половины покупок пришлось на долю граждан Китая. "На сегодняшний день в проекте участвует почти 300 магазинов, а за пять месяцев его реализации оформлено 47 тыс. чеков на сумму 4,7 млрд рублей. При этом средний чек покупки составил 100 тыс. рублей"
27 января 2020, 23:24
И это тоже правда, судя по информации от моих друзей, хозяев магазинов в Галерее и в Гулливере
28 января 2020, 00:20
Боги мои, да что ж эти плоxо одетые и выглядящие люди за один раз на 100 штук то покупают???
28 января 2020, 03:16
вы уж там определитесь, ваш товарищ, с практически таким же ником, всем с пеной у рта доказывает, что китайцев в городе нет, от слова совсем.)))
28 января 2020, 10:19
Может россияне на себя посмотрят как ведут себя в Турции Вьетнаме, Египте и тд. Бухают ругаются матом, жрут ведрами на шведском столки ничего не тратят за пределами отеля денег нету
28 января 2020, 10:26
Да, так и есть, другие нации считают в «российский» отель в Турции или Египте попасть кошмаром. Вы правы. Что кивать на китайцев, если сами не лучше.
28 января 2020, 15:57
28 января 2020, 10:26
Да, так и есть, другие нации считают в «российский» отель в Турции или Египте попасть кошмаром. Вы правы. Что кивать на китайцев, если сами не лучше.
Поведение в отеле и поведение в общественных местах не всегда одно и тоже. Нам всем говорят, как нужно себя вести в ОАЭ, например, чтоб не нарушать их обычаи, или в Вене, или в Стокгольме. Не так ли? Мы все, путешествуя, стараемся вести себя прилично, как требует уклад посещаемой страны. Но за китайцами я такого не замечала. Увы.
29 января 2020, 03:40
28 января 2020, 10:26
Да, так и есть, другие нации считают в «российский» отель в Турции или Египте попасть кошмаром. Вы правы. Что кивать на китайцев, если сами не лучше.
вы ещё своим коллегам браво начните кричать!))) Так палитесь по тупому! Все комменты, как с одной методички: Фонтанка врет, китайцев нет, от них идут огромные деньжища, а кто не согласен - сам дурак! Судя по манере, большинство этих комментариев написаны одним человеком, только никнеймы разные. Жаль,что нельзя вас банить по ip адресу.
27 января 2020, 19:37
Благая весть. Неужели нас на недолго оградили от саранчи. Денег явных в экономику они все равно не приносили. Глядишь и на поездах московского направления посвободнее будет.
28 января 2020, 09:55
Весть была бы истинно благой, кабы данный запрет был введён навсегда. Но, к сожалению, это лишь временная мера.
28 января 2020, 00:53
УРА-А-А-А-А-А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
28 января 2020, 02:21
Троекратное!
28 января 2020, 09:58
Вообще люди умирают, а вы все злорадствуйте, нехорошо
28 января 2020, 10:19
кто злорадствует???? лично мне любого человека жалко! араба, африканца, русского и китайца!
28 января 2020, 10:30
23его на рбк была статья по теме. суть которой в том, что при выросшем в СПб в 2019 на 30% числе китайских туристов, доходы местных туроператоров упали. основные жалобы наших - китайцы отказываются от услуг местных игроков в пользу подпольных сетей, которыми управляют китайцы; китайцами используются теневые схемы по обслуживанию китайских туристов «методом замкнутого цикла», без привлечения местных.
28 января 2020, 10:32
так что я, скорее поверю рбк, чем непонятным местным представителям туристического бизнеса, не нарадующихся на кит-туристов. Ни Хао!
28 января 2020, 10:42
Ещё бы иероглифы убрали к черту с табло в аэропорту и вокзалах ж/д!!!
28 января 2020, 11:00
О, это было бы волшебно! А то стоишь, ждёшь секунд 15, пока эти кракозябры перестанут гореть, и появится такой родной, такой узнаваемый и приятный английский текст (без иронии и сарказма говорю). Лучше б на иврите писали, ей-богу.
28 января 2020, 10:57
Ну, хоть пару месяцев в магазине можно спокойно ходить. Рядом отель Нихао, так эти китайцы уже достали. В Дикси и Магнит ходят как на экскурсию. Стоят, пялятся на продукты, фоткаются. Тебе пройти надо, а тут толпа. Кстати, гребут обычно дошики, кофе Якобс (другого в корзинках не видела), шоколад (в первую очередь Аленку и много разного молочного. На мой любимый темный и горький с орехами пока не покушаются, видимо 100 за плитку им дорого), иногда водку. Когда из автобуса выгружаются - по лице не пройти. Толпятся по всему тротуару, и даже не смотрят, мешают кому-то или нет, идут люди, с ребенком, без ребенка - плевать. Приходится тупо проталкиваться, муж дорогу прокладывает, я следом с коляской. Их бы хоть учили, как себя вести в другой стране. Хотя бы не толпиться в общественных местах. Чай, не в сибирскую тайгу на экскурсию приехали.
28 января 2020, 11:03
выгрузка "туристических" автобусов на тротуар в районе Московского вокзала и утренний выход из поезда при перемещении между двумя столицами - это ад: расположатся непосредственно у дверей, заставят всё чемоданами, рассеются по всей ширине прохода - либо по дороге обходи этот гвалт, либо (применительно к вокзалу) расталкивай с плеча/портфеля толпу.
28 января 2020, 13:19
Денег нет не только в казне. При всем уважении к бюджету он вторичен, главное - занятость местных жителей, местных бизнесов. Кроме того, вопрос не в том, заправились ли автобусы бензином и сходили ли туристы в платный туалет. Вопрос в том, что основные доходы от туризма, "туристкая рента", которая и делает туризм привлекательным и формирует бюджеты многих регионов и стран, элегантно изымается китайцами, а городу предлагается радоваться от того, что частично покрывается износ инфраструктуры. Отдельные точечные и, как правило, временные, личные удачи некоторых хитрецов, устроившихся при китайцах не должны заслонять общую картину. Кроме того, многие "российские" компании просто прикрывают китайский капитал. Китайцы берут одно за другим столько, сколько могут - сперва гиды, потом магазины, рестораны, транспорт, агрегаторы входных билетов в музеи и далее по списку. То, что в Петербурге гостиницы пока еще не китайские при нынешнем состоянии дел это вопрос времени. В Иркутске уже китайские.
28 января 2020, 13:26
Первый грамотный коммент в пику этому челу от турбизнеса!
28 января 2020, 19:23
Василеостровцы приветствуют уменьшение китайской диаспоры!
29 января 2020, 03:47
+100500
27 января 2020, 19:29
Музеи отдохнут от китайской деревни, залечат раны новых вандалов.
27 января 2020, 19:54
Наконец-то в Петербурге будет поменьше этих харкающихся бескультурных гостей из Азии.
27 января 2020, 20:20
Не велика потеря! Весь Петербург в курсе, что 90% китайских туристов в СПб вообще не приносят городу денег! Только Смольный типо не в курсах,) китайские туристы оплачивают туры в Китае, деньги получают китайцы, перевозчики китайские в основном, прилетают и живут в китайских нелегальных отелях, кушают в основном в китайских забегаловках, куда меня лично не пустили, сувениры так же, гиды свои нелегалы! По сути 90% расходов китайских туристов оставляют деньги для своей экономики, город наоборот от этого в убытках, тк загруженность общественного транспорта, аэропорта, улиц, музеев и др. Так что пускай остаются дома, нам выгодней туристы европейцы или японцы/корейцы! А порядка в китайской туриндустрии Петербурга похоже никогда не будет! Не даром у них уже целые кварталы нелегалов, которые даже ведя бизнес игнорят налоговую систему! Теже гиды например)
27 января 2020, 20:23
Рада за Пушкин. Они там реально достали всех.
27 января 2020, 21:31
горе-то какое!!! И так Питер НИШИША и ноль десятых в периоде не получал с этой рыгающей и харкающей орды. А так не поучит ещё и с этих 150 000 -с таких же. Потери,ага
27 января 2020, 21:40
Отличная новость!
27 января 2020, 21:44
"Только Смольный типо не в курсах,) китайские туристы оплачивают туры в Китае, деньги получают китайцы, перевозчики китайские... " + 100...
27 января 2020, 21:59
Вообще-то китайцы на первом месте по tax free, так что то что они ничего не тратят - совсем не верно, скорее наоборот. А если процветает серый бизнес, так может с ним и бороться надо, а не с китайцами? Или полиция с налоговой только честных бизнесменов кошмарить может?
27 января 2020, 22:36
очень складная сказочка от придворной конторки . Верим . инфа 100%, особенно про стотыров
27 января 2020, 22:38
Ну хоть в Эрмитаже и ДЛТ от них можно будет отдохнуть. Китайцы достали. Лет 10 назад такого безобразия не было.
27 января 2020, 22:59
Осенью знакомые приезжали из Москвы, они давно мечтали приехать в СПб и Пушкин, в итоге в Пушкин не попали, два дня пытались, но увы! Одни китайцы там тусили, такое чувство было, что они дома, а мы нет! Там же познакомились с сибиряками, они так же не смогли попасть в музей тк китайцы опять! В итоге улетели домой без посещения музея! Отпуск удался! Так де видели группу немцев у ворот, те так же не смогли заранее найти билеты, им оставалось тупо фотографировать то, что видно бесплатно! Должен быть порядок в туриндустрии страны, а то порой чувство, что китайцы роднее своих!
27 января 2020, 23:05
Почему Китай больше беспокоится нас заразить, чем мы заразиться от них?
28 января 2020, 00:15
Вирусный мораторий это хорошо. Пусть морской и яхтенный туризм развивают. Эти не харкаются, не орут, не гадят в поездах, не воняют своей жрачкой, приходят и уходят бесшумно, экологично.
28 января 2020, 01:05
Кстати, они еще и в поездах катаются. Тот же Аллегро на 50 и более процентов забит китайскими группами. И не дай Бог оказаться с ними в одном вагоне... Всю дорогу треп и шум, едят свою жуткую еду, шумно рыгают, приводят моментально в негодность МОП, кашель и чихание в белый свет. И эти необьятные чемоданы...что они там возят? Бюсты Мао? Если подсаживаться чуть позднее Хельсинки, то все места для багажа будут уже намертво забиты их баулами. Единственное спасение - первый класс. Я покупаю билеты в первом классе именно из - за того, что там нет этих братьев на век. И да, неверящим в то, что они создают дискомфорт, советую почитать пушкинские соц. сети и даже пушкинские местные газеты. Народ там не скупится на эмоции.
28 января 2020, 01:08
Надо было в статье написать, что модно попасть в Царское село и наконец-то увидеть янтарную комнату. Был летом-это ненормально, нам такие туристы невыгодны. Турбизнес не разорится-пусть на внутренний рынок переориентируются.
28 января 2020, 02:20
Не было бы счастья, да несчастье помогло! Я не националист, но китайцы уже достали! Они реально везде! Хочется отдохнуть от них.
28 января 2020, 03:35
ДЛТ, РИВ ГОШ, ЛЕТУАЛЬ упали на колени и заплакали - что теперь с ними будет? Магазины, похожие на дворцы с арендной ставкой от миллиона в день, тонны элитной косметики на полках, кому это теперь надо? Русские же только Лореаля достойны.... А кто возьмёт MBR и GUERLAIN?
28 января 2020, 05:32
Надо вообще китайцам запретить въезд в страну на год.
28 января 2020, 08:41
Уважаемые сотрудники Фонтанка.ру! Как человек, не посторонний Туризму, прошу обратить внимание на следующие факты: 1. Китайские туристы НЕ проживают ни в каких нелегальных Гостиницах, что за чушь из статьи в статью? Живут они, как правило, в хороших больших отелях. Сколько туристов посетило Питер в прошлом году? Так вот все они принесли деньги гостиницам, оплачивая на территории России российским людям. 2. Музеи-городской или федеральный бюджет. Туроператоры, имеющие договора с музеями, российские, с работниками из России, оплачивающие налоги на территории РФ и никак иначе. Отсутствие китайских туристов скажется, однозначно, на музеях и на российских туроператорах. 3. Автобусы китайского производства принадлежат в большинстве своём россиянам. Посмотрите стоимость нового автобуса! Люди берут лизинг, сейчас будет удар, наверняка у кого-то банкротство. Выступающая у вас Кира Журавская-компания российская, ездят они ВСЕ, вне зависимости от принадлежности, на российском топливе.
28 января 2020, 09:52
Китайские туристы летают аэрофлотом, ездят РЖД и российскими транспортами кампаниям, живут в гостиницах принадлежащих россиянам с русским персоналом, едят в ресторанах не арендованных у русских собственников так же с магазинам, в музеи не дополучат много денег,
28 января 2020, 12:35
Кстати, почему - то ни разу не было проблем с японскими и южно - корейским туристами, хотя их тоже постоянно вижу в Аллегро. Очень корректные люди, никаких проблем для окружающих. И весьма чистоплотные.
28 января 2020, 12:58
Как же теперь жить-то без этих 150 тыщ. будем?
28 января 2020, 15:43
Наконец-то посчитают реальную прибыль от китайских туристов, вернее, она будет видна! Теневые расходы не так уж и велики, а вот, траты на гостиницы, транспорт, музеи, покупки в серьезных официальных магазинах СПб вполне реальные деньги, идущие в бюджет города. Неужели, еще кто-то сомневается?