старый железнодорожник рассказал мне, что до недавнего времени на КАЖДОМ вокзале была комната отдыха для министра жд, был специальный человек на зарплате, который за ней следил...
Я сам когда-то удивился, что здания вокзала может быть жилым, когда оказался по работе в квартире в здании вокзала на Удельной, тоже второй этаж, лесенка, наверху квартиры.
Не зависимо от формы собственности привокзальный ансамбль следовало бы признать выявленным объектом культурного наследия. Тем более, что имеется свободный доступ на объект. Статус памятника спасёт его от уничтожения. Для жителей это ничего не будет стоить, но сохранение исторического здания важно для отечественной истории и культуры.
Если кто путешествовал по северным странам поездом, то там в маленьких городках все вокзалы +/- 100 лет. Чаще всего дерево. Архитектура с намеками на национальный югенд. И тоже - вторые этажи часто жилые. Но все красиво, романтично, ухожено. Вполне пригодно для жизни.
А финны несколько своих вокзалов деревянных разобрали и перевезли к себе на территорию в своё время. Они существуют до сих пор. Один из них стал частным домом. И этот вокзал надо как памятник сохранить-отреставрировать и сделать музей. А людям жильё нормальное дать.
Сейчас-3°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -6
1 м/c,
вос.
759мм 90%Обитаемый остов. Старейший деревянный вокзал России до сих пор не снесли только из-за жильцов (фото)