Его нет пока ни у одного петербуржца, вообще мало кто в России встречал его вживую. «Фонтанка» одной из первых протестировала новый компактный кроссовер «Шкоды» – Karoq. Здесь вы увидите не только глянец на фоне Невы и эффектные развороты на гололёде, но и ролик, который не стоило бы показывать автодилеру, – мы знаем такие места в 10 минутах езды от центра Петербурга, куда на пузотёрке лучше не соваться.
Продажи Skoda Karoq в нашей стране стартовали 14 февраля. Сейчас доступны две комплектации – Ambition (от 1,499 млн рублей, круиз-контроль, задние парктроники, двухзонный «климат», подогрев передних сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы) и Style (от 1,673 млн рублей, передние датчики парковки, бесключевой доступ, электропривод боковых зеркал, подогрев руля, 17-дюймовые диски). Двигатель один – турбированный 1.4 TSI 150 л.с. с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, привод – передний. Все машины собраны в Нижнем Новгороде. Позже доедут другие версии, и дешевле, и дороже. Полноприводные «Кароки» ожидаются в мае-июне, базовая комплектация Active с 1,6-литровым атмосферным двигателем MPI – ближе к концу года. В скором будущем обещают и всякие приятности: мультимедиасистему Bolero, электропривод сидений, камеру заднего вида.
Нам досталась максималка – Style за 1 909 600 рублей (ассистент подъема в гору, система Start-Stop, передние и задние датчики парковки, система сопровождения водителя светом Light Assistant, датчик дождя и света плюс дополнительные ассистент парковки, стояночный отопитель, зимний пакет, пакет безопасности, пакет ассистентов Traffic Jam Assist: адаптивный круиз-контроль до 160 км/ч, движение в полосе, контроль слепых зон, наружные электрозеркала с обогревом и автоматическим затемнением). Пробег машины – 12 километров. Рулил владелец дизельного «Кодиака», поэтому было особенно интересно.
Видео: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
«Карок» помельче «Кодиака», но покрупнее своего предшественника Yeti, нишу которого он занял. Он рассчитан на молодую семью, а не на «взрослую» с несколькими детьми, как Kodiaq, у которого есть семиместная версия. Выглядит, пожалуй, более изящно, чем Kodiaq, внутри, как и все «Шкоды», просторен. Хорошая обзорность относительно «корейцев». Объём багажника – 500 литров, больше, чем у заявленных конкурентов (как всегда подчёркивают в Skoda, представляя новые модели). Мы сравнили: действительно, хоть на 9 литров, да больше. Если сложить сиденья, получаем 1604 литра, а если демонтировать – 1810 литров. Если открыть «дверку» за подлокотником в заднем сиденье, можно положить в салон лыжи или сноуборд. Домашний уют, как у всех «Шкод», создают практичные мелочи Simply Clever: удобные ящики, крючки и липучка в багажнике, стояночный тормоз на клавише, пластиковая папка под ветровым стеклом, скребок на дверце бензобака, розетка 230 V в салоне и многое другое. Оцените: компания делает ремни безопасности для собак. Кстати, вместо разъёма USB в нашем «Кароке» – USB Type C.
После дизельной машины на шипах «Карок» на липучке очень тихий. В салоне пояснили, что шумоизоляции уделено особое внимание. Система Start-Stop, которая глушит двигатель при остановке на светофоре, на любителя: бензин экономит, но снижает ресурс двигателя. Впрочем, её можно отключить. Отметим, что старт двигателя происходит почти мгновенно. «Карок», естественно, тянет послабее самого сильного «Кодиака». При максимальном газе чувствуются небольшие провалы в динамике в момент переключения передач. Коробка DSG7, что на «Кодиаке» и «Октавии», переключает быстрее. В спортивном режиме провалы сглаживаются. Скорость набирает быстро. Производитель обещает разгон с 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды. Нам показалось, что он занимает чуть больше, и ещё полсекунды накидывает пуск двигателя. Но учтём, что машина не обкатана, а в салоне три человека. В поворот входит резче, чем более длинный и тяжёлый полноприводный «старший брат»: передний привод с газом буквально втаскивают «Карок» в траекторию покруче. Выражаясь лирически, он не такой вальяжный. Интересно, как будет с полным приводом.
А теперь – тот самый ролик. На небольшой скорости машину слегка покачивает, но подвеска не пробивается и не стучит, кузов даже не поскрипывает. Но если вы будете очень спешить, то пробои «городской» подвески неизбежны. Зато в салоне кофе не расплескается. Правило «больше скорость – меньше ям» и тут работает, но достаточно низкий профиль резины и не самый большой ход подвески точно дадут о себе знать заметными ударами о края выбоин: машина словно гремит костями.
Видео: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Конкурентами «Карока» компания Skoda называет KIA Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Renault Arkana. Больше всего он, пожалуй, напоминает «Фольксваген Тигуан»: чтобы сделать «Кодиак», «Тигуана» растянули на прокрустовом ложе, а вот для «Карока» пришлось немного сжать. Любопытно будет сравнить его с KIA Seltos.
Что касается общих ожиданий от «Карока», агентство «Auto-Dealer-СПб» назвало его моделью, способной дать объём падающему автомобильному рынку. Как три года назад автомобилисты ждали Kodiaq – с большим интересом, так сейчас встречают Karoq.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном Skoda «Сигма Василеостровский».
«Фонтанка.ру»