Сейчас
+3˚C
Пробки
7/10
Если отбросить сумбурные эмоции и обиды тов. Норштейна, то суть претензий проста - платите денег по законам капитализма, я автор, творец, а остальные паразиты. При этом в очередной раз "забывается", что создавались ежикивтуманах в совсем другой экономической ситуации, в другой стране и по другим правилам. Нравится это или нет, но все авторы и неавторы тогда были именно наемными работниками, которые работали на государственную студию, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Понятно, что государство оплачивало все, включая зарплаты и премии художников, взамен забирая себе авторские права. В итоге полученные деньги и социализм кончились, и захотелось жить как Уолту Диснею при капитализме - чем я и мой ежики хуже? Ну и что, что Дисней вкладывал свои деньги, рисковал ими, становился банкротом, начинал заново и не получал помощь от государства?! Он ведь тоже делал мультфильмы, значит никакой разницы между нами нет. Странная логика.
При этом никто не предлагает сосчитать и вернуть государству все потраченные на производство и прокат (раскрутку) мультиков деньги, считая что право Творца превыше всего. Типичная позиция немолодого человека, травмированного жизнью в двух совершенно разных эпохах, и не очень понимающего как вообще все устроено и по каким законам функционирует рынок, желающего получить от двух систем все выгоды для себя.
Издательства, публикующие книги, поступают также. С автором заключают кабальный договор на передачу всех авторских прав издательству с запретом издательства этого произведения в других издательствах. Затем издают книгу. Автору выплачивают копейки.
Видимо, автор все же не является крепостным издательства и может отказаться от кабальных условий, это его право. Если он в силу каких-либо обстоятельств (хочется побыстрее издаться, нужны хоть какие-то деньги и пр.) подписывает невыгодный для себя договор - это его выбор и его проблемы. Всегда можно продолжить поиски других издательств, потерпеть, подождать - так делают тысячи авторов во всем мире. Каждый сам решает, как продвигать свои творения. Та же Джоан Роулинг долгое время жила в нищете, на пособие, потому что никто не хотел вообще публиковать ее Гарри Поттеров. Далеко не сразу, ценой больших жертв и терпения с ее стороны она смогла получить от продаж своих книг отнюдь не копейки.
если Норштейн и другие подадут в суд на нарушителей авторских прав, то по законам капитализма, как во всем цивилизованном мире, они должны выиграть и обеспечить себе и наследникам достойную жизнь
Норштейн - это вообще мировое имя в мультипликации, и со всякой дрянью воровской может вообще не общаться, а только через адвоката
Есть мировой опыт где эти вещи давно обкатали. Но опять нужен "мы свой мы новый мир разрушим..."
Раз не ссылаются на мировой опыт - обе стороны пытаются "на..." - "быть честными."