Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

740мм 83%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество Гречкой запаслись онлайн. Коронавирус спровоцировал ажиотажный спрос на доставку продуктов (фото)

Гречкой запаслись онлайн. Коронавирус спровоцировал ажиотажный спрос на доставку продуктов (фото)

79 272
автор фото читатель «Фонтанки» Crow

Петербуржцы перестают ходить по магазинам и запасаются продуктами онлайн.

Спрос на крупы и средства гигиены в интернет-магазинах вырос в выходные в 2–4 раза. Гречка уже исчезает с полок, а петербуржцы показывают, чем затарились, в соцсетях. Ретейлеры призывают не паниковать: запасов хватит как минимум на месяц.

О том, что россияне вслед за жителями европейских стран начали запасаться продуктами на фоне эпидемии коронавируса, «Фонтанке» рассказали продовольственные ретейлеры и участники рынка интернет-торговли. Повышенный спрос провоцировали известия об отмене массовых мероприятий, перевод студентов и школьников на дистанционное обучение, а также рекомендации по самоизоляции вернувшихся из-за рубежа. Участники рынка не справляются и вынуждены ограничивать прием заказов.

По словам интернет-продавцов, первые признаки ажиотажа начали проявляться на прошлой неделе. «За последнюю неделю, а особенно выходные, спрос на доставку в Москве и Петербурге вырос в 3–4 раза», — рассказал «Фонтанке» глава сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

Самые популярные продукты на выходных — гречневая крупа, рис, макароны, сахар, консервы (от мясных до горошка и кукурузы) и туалетная бумага. «Некоторые товары раскупались быстрее, чем их успевали снова ставить на полки. Например, туалетная бумага и консервы», — комментирует топ-менеджер.

«В комментариях люди пишут просьбы курьерам надевать медицинскую маску, если те чувствуют симптомы ОРВИ. Некоторые просят предварительно звонить и оставлять заказ под дверью», — говорит Кунис.

Об аналогичном всплеске спроса рассказали и другие участники рынка. У «СберМаркета» продажи круп и макаронных изделий выросли в два раза по сравнению с неделей ранее, консервов и солений — на 79%. Средний чек увеличился на 25%.

«На фоне активного обсуждения вирусных заболеваний многие сокращают посещение общественных мест и переносят покупки в онлайн», — соглашаются в Ozon. Утром читатели «Фонтанки» обратили внимание, что с витрины ретейлера исчезли обычные упаковки гречки: доступны были только партии по шесть пачек стоимостью от 1000 рублей. К обеду маленькие объемы вернулись в продажу. В пресс-службе утверждают, что продавцы, выгружающие товары на маркет-плейс, не были готовы к повышению спроса. Им нужно время, чтобы догрузить товар в систему, добавил представитель площадки.

Но петербуржцы ищут в Интернете не только хлеб, но и зрелища. «Мы видим возросший спрос на товары для домашнего досуга — продажи подписок на игры и онлайн-кинотеатры увеличились в Санкт-Петербурге в 1,2 раза, а настольных игр — в 2 раза», — говорят в Ozon.

К такому наплыву интернет-ретейлеры не были готовы. Так, в социальных сетях можно найти жалобы на задержку доставки и неверно собранные заказы iGooods, а интернет-магазин «Окей» и вовсе прекратил принимать заказы через сайт и приложение. При указании адреса и выборе времени доставки система зависает, жалуются в группе ретейлера «ВКонтакте». В «Окей» на момент публикации ситуацию не прокомментировали.

«Товары на полке кончаются быстрее, чем их успевают вновь заполнять. В гипермаркетах на кассах образуются очереди, так как, кроме онлайн-заказов, люди приходят в магазины сами и делают большие покупки», — прокомментировал Григорий Кунис. По его словам, iGooods увеличил количество закупщиков и курьеров. Но спрос все равно оказался выше, чем предполагалось. В итоге, несмотря на рост заказов в 3–4 раза, фактический рост объемов доставки составил 30%.

Интернет-магазин «Перекресток», чтобы справиться, в четыре раза увеличил минимальный объем заказа. Теперь покупку можно совершить на сумму от 4 тысяч рублей. «Увеличение сроков и минимальной суммы заказа позволит нам гарантированно доставлять заказы в полном объеме и в указанное время», — заявил Леонид Довладбегян, директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети. При этом логистические мощности работают на полную мощность, компания наращивает число машин и курьеров, уточнили в пресс-службе X5 Retail Group.

Повышенный спрос на товары длительного хранения и средства гигиены зафиксировали в «Яндекс.Лавке», а в «Яндекс.Еде» видят увеличение интереса к доставке готовых блюд. Точные цифры сервисы не раскрывают, но отмечают, что обоим удается соблюдать заявленные сроки.

У Delivery Club количество заказов увеличилось на 22% по сравнению с предыдущими выходными, на 15% вырос средний чек. «Показательно, что это происходит на фоне высокой базы — неделю назад отмечался Международный женский день», — подчеркивают в компании. Но настоящий ажиотаж еще впереди, уверен представитель сервиса. «Введение дополнительных профилактических мер, включая возможный переход на удаленный режим учебных заведений и крупных компаний, может ускорить и рост количества заказов из ресторанов», — ожидают там.

А вот обычные продовольственные ретейлеры пока особого ажиотажа не заметили и утверждают, что дефицита можно не опасаться. «Мы не наблюдаем взрывного спроса на какие-либо товары в наших магазинах. Есть увеличение спроса на товары с длительным сроком хранения, моющие средства, средства гигиены, но значения находятся в пределах 10%», — сообщили в «Ленте».

«В части магазинов наблюдаем повышенный спрос на отдельные товары. Поэтому налаживаем дополнительные поставки в магазины с наших распределительных центров», — заявили в Х5 Retail Group, но точных цифр компания не раскрывает.

В сети «Реалъ» в выходные зафиксировали рост продаж на 5–10% по сравнению с прошлой неделей. Но интерес к некоторым товарам вырос вдвое. «Обычно гречка продается 10 пачек за день на магазин, в выходные покупали по 20, также увеличились продажи макарон», — прокомментировал совладелец ретейлера Александр Мышинский.

Сами петербуржцы охотно делятся в социальных сетях фотографиями пустых полок и рассказывают, как и чем пополняют запасы.

«Я скупил 5 бутылок водки я выживу...» — уверен один из участников группы «Фонтанки» «ВКонтакте» с многозначительным многоточием (орфография и пунктуация сохранена здесь и далее). Нередко приобретения делаются на последние средства. «Накупил в пятницу в Пятёрочке на последние 10 тыщ круп, макарон, консервов всяких», — пишет другой.

автор фото читательница «Фонтанки» Марина
автор фото читательница «Фонтанки» Марина
автор фото читательница «Фонтанки» Евгения
автор фото читательница «Фонтанки» Евгения
автор фото читатель «Фонтанки» Даниил
автор фото читатель «Фонтанки» Антон
автор фото читатель «Фонтанки» Антон
автор фото читатель «Фонтанки» Антон
1 из 8
автор фото читательница «Фонтанки» Марина

В большинстве магазинов признаков дефицита пока нет, но по мере нарастания ажиотажа пустоты на полках все же появляются. «Хотела сегодня купить 1 (одну)пачку гречи в магазине Призма на А.Невского, а там ничего нет, даже дорогую скупили», — рассказывает клиент финской сети. «Питер, магазин Метро, нет ни риса, ни гречки, ни тушенки, сахара. Пустые полки», — вторит посетитель немецкого ретейлера. «В улыбке радуги вчера не было туалетной бумаги), в пятерочке гречки)», — добавляет другой петербуржец.

В X5 Retail Group «Фонтанку» заверили: «Производители поставляют товар вовремя, и на складах мы имеем достаточный запас, чтобы удовлетворить все потребности наших покупателей в свежих и качественных продуктах».

«У нас достаточно запасов, чтобы обеспечивать магазины продукцией, и мы увеличиваем их на случай повышенного спроса», — вторят в «Ленте».

«Хотя, казалось бы, нам выгодно создать ажиотаж и сказать «закупайте быстрее», но это не так», — соглашается Александр Мышинский. По его словам, «Реалъ» только на имеющихся запасах сможет продержаться месяц, но на всякий случай увеличивает объемы закупок у поставщиков.

«Главное, чтобы магазины не закрыли», — заключает предприниматель.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях