Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка получит контроль над 75,6% сервиса по доставке продуктов «Самокат». Об этом 2 апреля сообщила Mail.ru Group.
Mail.ru Group и Сбербанк получат контроль над долей в 75,6% в «Самокате» за счет выкупа доли финансовых инвесторов проекта. Оставшиеся 24,4% продолжат контролировать основатели и менеджмент сервиса. Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020-го после одобрения Федеральной антимонопольной службой.
«Доставка продуктов питания и товаров первой необходимости — одна из самых быстрорастущих ниш в электронной коммерции. «Самокат» уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду, — заявил заместитель председатель правления Сбербанка Лев Хасис. — В текущей непростой ситуации, связанной с распространением коронавируса, на компанию также легла социально важная функция по обеспечению продуктами питания людей, находящихся на карантине или в самоизоляции». Хасис добавил, что сделка поможет сервису сконцентрироваться на этой задаче.
В компании отметили, что сервис уже сотрудничает с Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.
О том, что Mail.ru Group и Сбербанк планируют покупку доли в сервисе «Самокат», стало известно в феврале. Сумму сделки оценивали в 2,5 млрд рублей. Напомним, сервис доставки продуктов «Самокат» в 2018 году основали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Среди финансовых инвесторов проекта — группа «ПИК», которая в мае прошлого года купила 27% в сервисе. По данным Forbes, выручка сервиса в 2019 году превысила 700 млн рублей. Сейчас «Самокат» управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 000 заказов в месяц.