Сервис экспресс-доставки «Самокат» сообщил, что самоизоляция побудила жителей Северной столицы изменить свои потребительские привычки. 39% опрошенных петербуржцев признались, что на удалёнке им приходится больше тратить на еду.
Как рассказали 3 апреля в компании, если до карантина люди обычно пользовались сервисами доставки продуктов время от времени, то сейчас большинство петербуржцев (86%) заказывают еду на дом раз в 2–3 дня. Это заметно и по продуктовой корзине. Так, за последние две недели средний чек в «Самокате» вырос на 25%. Заказывают доставку продуктов чаще всего женщины (73%).
Домашний режим сказался и на питании петербуржцев. Почти половина опрошенных (46%) признались, что стали готовить чаще. И для большинства это не в тягость: 61% любят готовить, еще 30% делают это по настроению. Сейчас домашнюю еду предпочитают 89% опрошенных. Некоторые (26%) даже заметили, что с переходом на самоизоляцию стали питаться правильнее. Регулярно пользуются доставкой из ресторанов только один из 10 респондентов. При этом 28% опрошенных признались, что на карантине они больше всего скучают по фруктам. Немного отстают бургеры и пицца (20%) и любимые десерты из ресторанов (19%). Для сравнения: москвичам в изоляции в первую очередь не хватает фастфуда.
Как рассказывала «Фонтанка», массовая самоизоляция открыла все проблемы взрывного роста у сервисов доставок: не хватает ни людей, ни времени. «Извините, у нас час-пик», «cвободных слотов нет», «временно не принимаем заказы» — так теперь встречают петербуржцев экраны их приложений. Ждать в некоторых случаях придется больше недели.