С 30 марта по 5 апреля траты россиян сократились на 22,9% в сравнении с предыдущей неделей. Об этом сообщает 8 апреля Сбербанк.
Аналитики департамента банка по обработке больших данных «СберДанные» характеризуют динамику потребительских расходов как «отвесное падение». В категориях «Одежда, обувь и аксессуары», «Спорт», «Салоны красоты», «Мебель и предметы интерьера» использование банковских карт практически свелось к нулю.
Зато закономерное увеличение показывают такие группы, как «Продуктовые магазины» (+9,2% к аналогичному периоду 2019 года) и «Лекарства и медицинские товары» (+15,5%). Но наибольший рост зафиксирован в сегменте «Винные магазины» — на алкоголь россияне стали тратить на 31% больше средств, чем годом ранее. Эксперты полагают, что этот рост трат на продукты может быть результатом закрытия ресторанов. Положительно самоизоляция сказалась и на покупке цифровых товаров.