Правление ОАО «РЖД» одобрило концепцию развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга. Документ начали готовить еще в прошлом году, однако после первого показа внесли правки.
Как сообщает сайт корпорации, «правление ОАО «РЖД» в формате видеоконференции в четверг рассмотрело и одобрило» концепцию.
Теперь она должна войти в основу комплексной программы развития транспортной системы региона.
По данным портала РЖД, сейчас в грузовой части предусмотрен вынос транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве — Орехово) протяженностью 85 км и Юго-Западного обхода (Владимирская — Бронка) протяженностью 74 км. Кроме того, планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций.
В части пассажирского сообщения учтена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км. Есть в проекте строительство соединительной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская. Для интеграции электричек и метро к 2030 году будут построены 9 новых транспортно-пересадочных узлов — они обеспечат пересадку пассажиров на 5-й линий подземки.
«Фонтанка» подробно рассказывала о том, как проект документа еще в сентябре представили на первое рассмотрение в Смольном. Исправленный вариант был опубликован уже в новом году. В концепции до 2030 года была указана стоимость мероприятий до 2030 года — 598,6 млрд. Из них 339,4 млрд предназначались пассажирскому сегменту, 224,6 млрд — грузовому. Предполагалось создание двух полуколец так называемой городской электрички: Ломоносов — Пулково — Белоостров и Гатчина-Балтийская — Лигово — Волковская — Токсово. Кроме того, после 2030 года планировалась линия Тосно — Белоостров, которая пройдет через город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы. Однако и после этого документ дорабатывался.
«После одобрения концепции правлением ОАО «РЖД» документ будет направлен на утверждение правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — сообщается в релизе 9 апреля.