У ловцов карманных воров — событие. Они поймали за руку единственного, кто умудрился вытащить кошелек у одинокой петербурженки. «Фонтанка» рекомендует эту эпическую мизансцену.
Впервые лет так за 150 Петербург победил индустрию карманных краж. Как вздохнул в разговоре с журналистом «Фонтанки» один из оперативников уголовного розыска, отвечающий за это вечное бедствие, «город пустой, наши клиенты поголовно самоизолировались, некоторые тырят продукты по гипермаркетам, но это же стыдно для воров с репутацией». Но сегодня, 10 апреля, этот тезис устарел.
Выглядело это примерно так: ровно в 7 утра на троллейбусной остановке на Ленинском проспекте стояло шесть человек — наш ньюсмейкер, четыре мужчины в штатском и дама. Когда все же подъехал номер 35, в него все и зашли. Если учесть, что четверо были полицейскими, то интересно, как они изображали, что незнакомы, а каждый что-то разглядывает в окно. Пятый же мужичок, не подозревая о коварстве, подсел на следующее за местом петербурженки сиденье, умело раскрыл ее сумочку и, как говорят в том мире, «наколол» кошелек.
Вряд ли это задержание было похоже на свару Глеба Жеглова и Кирпича. Впервые к карманнику подсели интеллигентно, мол, извини, кроме тебя в городе никто не работает. Такое случилось впервые с Ромой Франком. Ведь позади у него десять судимостей за карман. А приехал Роман, на всякий случай, из Новосибирска. Кстати, в его поведении можно найти и плюсы. На гражданине Франке была настоящая защитная медицинская маска.
Если не считать хлопот Франка, то потерпевшей тоже досталось. Украли тысячу рублей, а провести часы в отделе полиции ей придется.
Разумеется, беседа между операми и Ромой шла доброжелательным образом. На вопросы, почему он нарушает самоизоляцию, тот честно ответил — из принципа. Перед тем как войти в камеру, Франк пообещал, что больше воровать не будет. Чуть уточнив: «В троллейбусе № 35».