Мы предложили читателям «Фонтанки» ответить на вопросы теста «Отличите ли вы историческое здание от современного?». Десять участников, которых выбрали случайным образом из числа ответивших правильно на все 7 вопросов, получат призы от «Группы ЛСР».
Напомним, что тест был посвящен архитектуре Санкт-Петербурга. Читателям «Фонтанки» предлагалось проверить свою архитектурную эрудицию и определить, какой из фасадов здания на картинке исторический, а какой — современная стилизация.
Всего тест прошло 780 человек — 460 ответили верно. Из участников, давших семь правильных ответов, случайным образом было выбрано 10 человек. Ответы принимались с 23 марта 2020 по 10 апреля 2020 включительно.
«Фонтанка» благодарит всех, кто принял участие в тесте! Победителями стали наши читатели Анастасия Гордеева, Евгений Шеянов, Сергей Лыков, Инна Злобина, Сергей Меньшиков, Диана Дружинина, Артур Осипов, Татьяна Иценкова, Юрий Меркулов и Юлия Барановская. О времени и месте получения подарков представители «Группы ЛСР» уведомят победителей по электронной почте или телефону
А теперь — правильные ответы на вопросы.
1. Какую из этих деталей можно обнаружить на жилом доме в стиле неоклассицизм, построенном в 1911–1912 годах?
Правильный ответ: фото 2
В начале прошлого века был построен дом архитектора Погонкина, на котором можно видеть барельеф с младенцами. Вячеслав Александрович спроектировал пятиэтажное здание во многом «для себя»: его обширное семейство (только детей — семеро!) проживало в огромной квартире на втором этаже. Растительный барельеф — деталь элитного «Дома на Дворянской», возведенного «Группой ЛСР» в традициях петербургского модерна недалеко от Петропавловской крепости. Как и у Погонкина, здесь есть эркеры, а кроме того — балконы с коваными решетками, лепнина на карнизах и широкие окна на верхних этажах.
2. Какое из этих двух зданий, отделанных натуральным камнем, — настоящий дворец?
Правильный ответ: фото 1
Дом VERONA на Крестовском острове построен «Группой ЛСР» по образцу венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, возведенной в XVI веке великим зодчим Андреа Палладио. Выглядит изысканно, но все-таки не дворец, а жилой дом. А вот здание с въездной аркой — самый настоящий Малый Мраморный дворец великого князя Николая Константиновича, он же особняк Кушелева-Безбородко, он же НИИ охраны труда. Любопытно, что оба здания стилизованы под итальянский ренессанс, который сохраняет популярность среди петербургских архитекторов независимо от века и наличия в городе великих князей.
3. Какой из двух домов в русском стиле — современный?
Правильный ответ: фото 2
Белоснежный «Русский дом» в Басковом переулке — с единорогами и крылатыми львами на стенах, коваными флюгерами и клетчатой кровлей на башенках, напоминающих допетровские терема, — «Группа ЛСР» сдала в эксплуатацию в 2018 году. Помните, «Фонтанка» однажды забралась на его крышу и оглядывала окрестности? А вот здание «в петушином русском стиле» на площади Островского архитектор Басин закончил строить в 1879-м, так что современностью здесь и не пахнет. Этот доходный дом выделяется насыщенным и ярким декором: в свое время его создателя упрекали в том, что он полностью проигнорировал классический ансамбль Александринского театра.
4.Какое из этих зданий подарил городу петербургский купец?
Правильный ответ: фото 2
Коричневое здание — клиника, построенная в 1906 году на пожертвования купца Синягина, а серое — часть элитного «Парадного квартала», который «Группа ЛСР» закончила вводить в эксплуатацию весной 2014-го. Его облик — лаконичный и современный, с легким намеком на традиционный петербургский классицизм. На главной площади в теплое время года бьет фонтан.
5. Попробуйте угадать современного грифона...
Правильный ответ: фото 1
Бронзовый грифон с мечом гнездится на дворце великого князя Владимира Александровича. Здание было достроено к 1872 году, главный фасад декорировали в духе флорентийского ренессанса. Белые крылатые существа без холодного оружия в лапах обосновались на крыше жилого дома «Венеция» в стиле ретроспективизм. Он был построен «Группой ЛСР» в 2013 году, а в 2014-м мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» получила за его проект международную архитектурную премию.
6. Давайте проверим, отличите ли вы ретро-новостройку от здания совсем уж исторического. Вглядитесь в эти физиономии. Кто из них дольше следит за петербуржцами?
Правильный ответ: фото 2
Профильные барельефы с барочной резиденции Строгановых взирают на горожан (ну, насколько можно взирать при таком повороте головы) еще с XVIII века. Принято считать, что они изображают либо хозяина дома, обер-камергера барона Сергея Григорьевича Строганова, либо архитектора дворца — Бартоломео Франческо Растрелли. А вот маска с цирка Чинизелли, как и само здание, — относительный новодел в стиле эклектика. Его достроили только к 1877 году.
7. Что это мы все о возрасте? Есть есть вопросы и поинтереснее. Например, эти атланты — практически ровесники, но один из них, по замыслу архитектора, вполне мог бы быть... женщиной! Угадайте, который?
Правильный ответ: фото 2
В 1840-х Андрей Штакеншнейдер устроил дворцу Белосельских-Белозерских рестайлинг, превратив классицистическую резиденцию в образец необарокко. Атланты на его фасаде пол не меняли, а вот в портик Нового Эрмитажа вместо гранитных гигантов вполне могли бы встать кариатиды — если бы из двух вариантов, предложенных архитектором Лео фон Кленце, был утвержден «женский».
Материал подготовлен специально для «Группы ЛСР»