Сейчас
0˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
Небольшая облачность, Без осадков
Ощущается как -3
3 м/с, южн
741мм
80%
Пробки
3/10
Всем родителям, которые радуются досрочному завершению учебного года нужно задуматься о том, как ребёнок будет учиться в сентябре.
Программу следующего года отменять ни кто не будет. И если ребёнок пропустит эту четверть, то в следующем году он просто "выпадет".
Ни кто посредственности тянуть не будет. "Натягивать" четвёрки ни кому не надо.
Это также не справедливо по отношению к тем, кто действительно старался и пытался добиться большего.
Особенно не повезёт тем, у кого предвыпускной класс: 10 или 8.
И тем, кто собирался переходить в ШГН и сдавать вступительные тесты.
Они вынужденны будут заново обдумать свой выбор- учиться в обычной школе или идти по "усилееной" программе.
Вобщем, стрессы учеников, их родителей и комитета по образованию ещё впереди.
У нас дистанционка идет на удивление спокойно, а в реальную школу, конечно, не отпустим пока. Ребенок еще в началке, не думаю, что этот месяц сделает его будущую судьбу. Закончится бардак - разгребем. Больше волнует лето, у нас первая смена в лагере. Пока никто ничего не знает.
У нас в 8м классе из 22 рлдителей 18 за дистанц. обучение. Возникает вопрос, це подставные, кто кричит правильное решение. Комобр в принципе не умеет генерировать правильные решения
Единственное желание после введения дистанционки - самому устроится учителем. Контакты с детьми по телефону- ноль, контакты с родителя по телефону - ноль. Можно забацать простенькую програмку, которая разместит сама на порталах ДЗ на год вперед( ну будет каждую неделю размещать). Вся работа - несколько часов в неделю проверку ДЗ. Доносить материал? Разговаривать с учеником? Пфф это вообще не нужно!!!! Работа непыльная, знаний студента первокурсника хватит.
На что надеются родители требующие отмены дистанционного обучения? Чем будут заниматься их дети на самоизоляции? И к чему это может привести.? В лучшем случае по 10 часов компьютерные игры. Мне кажется нужно говорить о развитии дистанционного обучения и его доступности всем. В Минобраз и разных комитетах должны быть,и наверняка есть, разные методические отделы. Что трудно заснять уроки по программе на получасовые видео с домашними заданиями заданиям? А учителя могут консультировать и проверять. Ну хотя бы так.
Вся проблема в том, что чиновники системы образования сами вообще не понимают что такое дистанционное образование, и полностью провалили работу по организации такого обучения, хотя за неделю каникул всё можно было подготовить.
А с другой стороны уровень учителей упал на столько, что они не могут за 2 недели освоить довольно простые технологии проведения вебинаров и т.п.
И им всем, между прочим, за всё это время зарплаты платят.
Спросите в ведущих школах - 239, 610 - как они справились с дистанционным обучением.
То, что Комитет идёт на поводу у слабых школ, которые не способны никакого обучения организовать - как будто идеал Санкт-Петербурга - это сельская школа без интернета, - стыдно!
Лучшим школам тоже не дадут продолжить учиться? 30, Алфёровская ФТШ итд?
Вместо этого всех вернут за парты 1 августа? 1 июля?
Мы в 239. У нас все уроки проводят, пишут контрольные и сочинения, сдают проекты и стихи наизусть. Я очень благодарна нашим директору и учителям. Так что все возможно. Ну а другие школы. Где те умники, которые разрабатывают задания для ОГЭ и ЕГЭ. Наверняка они базируются на какой то программе. Пусть батут доступ к ней всей стране!
Браво! Мало того, что глупыми запретами. паникёры разваливают экономику. так ещё и образование детей пострадало.Долго нам будет икатся то. что чиновников набирают из лизоблюдов.
Да наши соседи с детьми давно слиняли из Москвы. Не знаю как они там учаться.не думаю, что в селах каждая семья располагает компьютером и не понимаю, как можно учиться по телефону. А еще непонятнее, как учитель может проверять кто и что делает.
Но я из прошлого века.
У нас в школе очень хорошо организовано дистанционное обучение, ребёнку нравиться и не вижу никаких проблем обучаться, находясь на даче, что мы и делаем.
Мы тоже учимся на даче. Как не странно инет тянет хоть у меня двойняшки и мы сидим на разных компьютерах.
Надеюсь, все случившееся подтянет компьютерную грамотность самих учителей и наконец-то подвигнет их выкладывать домашние задания в какие-то доступные детям и родителям места. Мир уже никогда не будет прежним.
А по поводу мотивации детей. Кто не хочет, пусть не учиться. Давно пора сделать профориентации после 8 класса. Рабочие руки нам очень нужны!
я не рада этому совсем. Чиновники от образования расписались в своей непригодности и неумении организовать процесс обучения.
Можно подумать, в школах в принципе чему то учат, кроме как писать и считать на базовом уровне. Все кто, что то хотят выучить, изучают материал дополнительно и самостоятельно или при помощи репетиторов.
Да даже вспоминая СССР, где учили намного лучше чем сейчас, для подготовки к экзаменам приходилось самостоятельно перелопачивать массу справочников и учебников, ибо в школе учитель банально не мог успеть всем вложить в горлову знания, потому что все воспринимают информацию с разной скоростью, да и по разному.
Так что учителя в современном мире по сути вообще не нужны класса с 7-го. Дальше все могу образовываться через инет самостоятельно.
У нас каждый день проходят уроки по расписанию в режиме видеоконференции. Бывают конечно накладки, но это все решаемо. Мобильный интернет все тянет. Учителя - молодцы, ведут онлайн уроки, дают задания, поддерживают связь с учениками. Даже классный час онлайн проводят. Понятно, что вообще так учится всем постоянно не правильно, всё же не так полноценно как в школе, но до конца этого учебного года вполне реально.
У меня двое детей - 2 класс и 11. Та, которая в 11, как-то сама что-то там делает, я даже не пытаюсь вникнуть. Хватает забот со вторым классом. Весь день занимаемся только уроками. То объясни, то запиши, то отправь. Онлайн-уроков нет, есть задания, которые надо сделать самим, в том числе, изучить новые темы, например, деление в математике - одно из самых сложных действий. Как я, юрист по образованию и ни разу не педагог, объяснила своему ребёнку эту тему? Кое-как. Вот не уверена, что она поняла и сможет потом эти знания применять. Про учителя ничего плохого сказать не могу - постоянный контакт и помощь с ее стороны, спасибо. Но просто видимо наша Система дистанционного обучения не готова совсем. Поэтому я за досрочные каникулы)
Давно считал, что этой системе образования поможет только осиновый кол. Вот только не ожидал, что кол прилетит с этой стороны. В дистанционном обучении вижу величайшее благо. Главное, это сегрегация учеников. Как все было замечательно и скрепоносно: взвод А, взвод В и т. д .; рота 1, рота 2 и т. д. - отцы-командиры, деды и все, как полагается. Каждый учебный год начинался с построения, как в армии или в тюрьме (а какая разница). В каждом классе сидело 2-3 дебила, которые мешали учиться остальным, особенно тем, кто проявлял хоть какие-то задатки. Формировалась серая масса будущих "никто и звать никак", столь милых нашим вождям. Нисколько не жалко учительский состав той школы, главным достоинством которого было быть тупей телевизора. Теперь жизнь заставит их догонять своих учеников или так и оставаться Мриваннами с указкой в зубах.
А мне очень жаль, что это все решили отменить. Конечно, пока это не на том уровне, чтобы заменить полноценное школьное образование. Но дорогу осилит идущий. Нам, видимо, повезло со школой (174), уроки в начальной школе идут по расписанию, в формате видеоконференции. Самизолировались за городом, ребенок на воздухе и учится, чего еще желать? Как я теперь ее организую вообще не представляю, я же не учитель. Современные дети легко осваивают такие форматы, им даже интереснее так. Тяжело учителям, если они работают так как наши, постоянно на связи. Огромное им спасибо!
" часть педагогов не смогли провести даже «самые примитивные уроки-конференции»."
Имхо, это в целом говорит о качестве преподавания, методиках и способность учителей излагать свои мысли внятным языком.
На камеру ты излагаешь материал или стоишь у доски, ясность мыслей в голове от этого не меняется.
Раньше родители на открытых уроках не присутствовали, а теперь вдруг выяснилось, что учителя поплыли. Не все конечно.
Может быть стоит в пед институтах не профильные дисциплины тестировать на вступительных, а проверять способность к коммуникации, системность мышления и в принципе ориентированность на детей?
Такие все педагоги тут собрались) Любители дистанционки. Вы попробуйте сесть перед камерой (читай - стеной) и рассказать то, что вы пытаетесь собственным детям втолковать: например, что пальцем показывать не прилично. На 40 минут. Ах да, не 1 ребенку, а 25-ти. Может поймете тогда, что учитель и видеоблогер это разные профессии.
А еще может не все знают, что по видеосвязи проблематично одновременно говорить 3+ персонам - аудиоканал забивается и в сумме получаются только помехи. В классе же хоть 10 детей могут говорить и их будет слышно и понятно. Поэтому об обратной связи с учениками говорить вообще не приходится. Это технические трудности которые решат дай бог в следующие десятилетия. Вот тогда к вопросу можно будет вернуться.
В 1998 г., когда мне было 10 лет, и я была в 5 классе, заболела пневмонией. Месяц в 3-й четверти пробыла дома. Смартфонов, плнашетов и уроков на Ютубе тогда не было.
Подруга приносила мне задания на дом, я читала учебники (только учебники, максимум какие-нибудь еще справочники дома), выполняла задания, отдавала подруге тетради, она что-то списывала, мы обе получали пятерки.
Может быть, это потому что я хотела учиться и любила (и до сих пор люблю) читать?
финские педиатры накатали письмо в правительство на тему самоизоляции детей. Так вот - корона не просто неопасна для детей (включая тех, у кого фоновые заболевания), но дети, как оказалось, не такие уж переносчики вируса, как это считалось раньше. И педиатры - ЗА возвращение детей в школы. Потому как великое сидение по домам намного вреднее и для иммунитета и для психики ребенка. Напоминаю - это мнение врачей. При том, что дистанционно обучение в Финляндии налажено более чем. Вебинары прекрасно работают от Хельсинки до Торнио. Но именно врачи против дистанционного обучения.
А у Вас есть дети? Они Вас когда - нибудь заражали? На, например, ветрянкой или коклюшем. У Covina 20% тяжелых больных. И ещё не известно как Ваш организм отреагирует. Здоровья Вам и всем.
Уважаемая Фонтанка! Не могли бы вы попросить Комитет по образованию выразить свое мнение публично в виде официального документа, а не через анонимные источники? А то ваши статьи включают взаимоисключающие понятия - вчера вы написали, что "решение о том, в каком режиме будут работать петербургские школы в мае, пока не принято", и в этой же статье - "летние каникулы начнутся в мае". Если не принято решение, то зачем вводить всех в заблуждение? В марте наш министр образования объявил устно каникулы до 12 апреля, а потом оказалось что устные заявления ничего не значат - вышло распоряжение и каникулы сократились до 28 марта. Хотелось бы всё-таки не догадок, которые вносят еще больше неразберихи, а реальных документов.
Вообще все забыли, что школа должна не только учитель, но ещё всесторонне развивать и мотивировать детей. Это своеобразный кластер для развития подрастающего поколения. В школе дети социализируются, реализуется их творческий и иной потенциала, общаются между собой. Почему то родители об этом сейчас забыли. А иначе зачем эта гвардия замов по воспитательной работе, педагогов организаторов, методистов, воспитателей ГПД?Интересно, им тоже сейчас платят в полном объеме? Если дома с репетиторами я могу ещё знания дать, то вопрос социализации совсем не возможен силами родителей. Или уже это никому не нужно? Тогда вообще полная деградация. Поражаюсь тупости некоторых родителей, которые почему то думают, что знаний по отдельным предметам достаточно для нормальной жизни.
Мне кажется, в Королевстве Швеция знают что-то, чего не знаем мы..)
Беспредел полнейший, что это за обучение такое?? Кто это одобряет? Ни учителям, ни родителям, ни детям это не нужно, все против такого обучения, верните нормальные школы, нормальное образование, прекратите этот ажиотаж!
Я хоть и не в России, но проблемы почти те же. Бодалово по всем фронтам - открывать школы до лета или пусть так и сидят. А те, кто работает во внешкольном образовании, вообще попали. По большинству дисциплин дистанционка невозможна в принципе - как обьяснить человеку угол наклона мастихина и ритм давления при импасто? Особенно радует этот внезапный простой, когда общаюсь с коллегами из Швеции. Поговорю - просто плакать хочется. У них все работает, 3 - 4 ученика из группы риска не посещают занятия. Но остальные как учились - так и учатся. Ну кашляют периодически - так это каждый год повторяется. Социальную дистанцию соблюдают. Чуть подрехтовали расписание чтобы переехать в более просторные классы. Все. И с учетом того, что умершие от короны - это на 85% пациенты домов престарелых, шведская модель выглядит логично. Ибо где дома престарелых и где - образование. Разные планеты. Если учитель из группы риска - пусть он и изолируется. Остальных - то зачем обнулять? Из солидарности?
То,как сейчас проходит «обучение»— реальные оценки только у тех детей,кто не подпускает к выполнению заданий родителей.Не думаю,что таких много.Родители ,в большинстве,не хотят плохих оценок детям,и им проще самим все выполнить за чадо и скинуть для проверки,нежели обьяснять темы.Учителям тоже нужно отчитаться хорошими оценками—это ж показатель «эффективности» преподавания...Профанация,а не обучение..
Все зависит от организации. В 410 лицее г. Пушкин дистанционное обучение прекрасно проводят даже очень возрастные преподаватели. Вообще нет проблем. Проблемы есть у некоторых родителей, которые не знают как установить необходимые приложения и как организовать своего ребенка. Слава Богу таких не так много, по крайней мере у нас.
Живое общение заменить нельзя! Это правда! И ничего эффективнее живого общения пока не существует. Но уж если мы поставлены в такие условия самоизоляции, то можно с пользой использовать эти обстоятельства. Сейчас в стране идеальные условия для разработки постановки задачи автоматизации школьного обучения и его тестирования. Возможно, что в дальнейшем таких условий никогда не будет. Жаль, что наше правительство и Минобразования не могут оперативно реагировать и воспользоваться ситуацией для продвижения позиции образования на передовые. Можно успеть разработать и отладить программы для удаленного обучения, для детей, которые не могут ходить в школы и для всяких там экстренных случаев. Может быть эти разработки очень бы помогли проанализировать программу школьного обучения и сделать какие то выводы?