Телефонные мошенники продолжают зарабатывать на доверии петербургских пенсионеров. Как стало известно «Фонтанке» 26 апреля, за три дня злоумышленники вынудили пенсионерок перевести им больше 5,6 миллиона рублей. Чтобы выполнить указания неизвестных и «спасти» свои сбережения, одна из пострадавших стояла в очередях у банкомата три раза два дня подряд.
71-летняя женщина начала переводить деньги по номеру, которые ей указал голос в трубке 23 апреля. В первый день отправила 600 тысяч рублей, во второй, когда представившиеся сотрудниками ни много ни мало, а Центробанка позвонили ей снова, отправила сначала 800, а потом 400 тысяч рублей. Все операции провела через банкоматы разных финансовых учреждений Петербурга.
Жительница Василеостровского района также поверила тому, что её карта под угрозой и решила перевести деньги в более безопасное место в минувший четверг. Она назвала пароль и личные данные и обнаружила, что со счёта исчезли сразу три миллиона рублей, накопленные за 68 лет.
За обработку пенсионеров Калининского района злоумышленники взялись 25 апреля. Как рассказала полиции 70-летняя горожанка, от домашних дел в 11 утра её отвлёк телефонный звонок. После недолгого разговора на продиктованный номер счёта она отправила 850 тысяч рублей. Опомнилась тем же вечером и обратилась к правоохранителям.
К субботе о последствиях задумались и другие потерпевшие. Со всеми ними уже поговорили сотрудники районных участков, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
По «банковскому» сценарию мошенники работают в городе несколько месяцев. В «Сбербанке» неоднократно напоминали о том, что их сотрудники никогда не просят своих клиентов переводить деньги на сторонние счета и не просят секретные данные карты: пароли, ПИН-коды, CVV или CCV-коды и коды из SMS.