Соцсети догнали интернет-издания по числу россиян, которые именно там получают новости о стране и мире, но три четверти граждан РФ по-прежнему смотрят телевизор. В марте 2020 года интернет-СМИ и соцсети были источником информации для 39% россиян. 74% не могут оторваться от «голубых экранов». Новые данные медиаландшафта России во вторник, 28 апреля, публикует «Левада-центр».
Уровень доверия к трём основным источникам новостей за минувший год практически не изменился. ТВ доверяет каждый второй (50%), интернет-изданиям каждый пятый (22%), и чуть меньше россиян (20%) доверяют новостям из соцсетей.
![«Левада-центр»: Аудитория Telegram выросла в 12 раз, но телевизору всё ещё доверяет каждый второй россиянин (фото) «Левада-центр»: Аудитория Telegram выросла в 12 раз, но телевизору всё ещё доверяет каждый второй россиянин (фото) | Источник: с сайта levada.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/56/c8/3a/56c83a21639ac7215bda993d312dc5d1/656x429_1_b0ac76d0bca7ab0c3e8c85bd3f204d5c@830x542_0xd0qnzAMI_5018002396565289639.jpg.webp)
Социологи фиксируют коррекцию доверия к медиаинструментам государства, которое резко упало после пенсионной реформы 2018 года.
«С 2019 года исследования указывают на рост доверия в отношении отдельных новостных тем. Так, доверие к тому, как телевидение говорит на экономические темы, вернулось на «дореформенный» уровень марта 2018 года. Доверие к освещению внешнеполитических тем также повысилось», — пишут авторы исследования.
![Источник: с сайта levada.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/c1/33/d4c1331056049a448d1f645571c81c9a/656x383_1_e4b9fb904d27a28f6ca63c4623a97eac@1004x586_0xbxWR8SlZ_2485931008483594278.jpg.webp)
На этом фоне социологи фиксируют рост числа пользователей мессенджеров с 62% до 69%. Среди молодых респондентов доля пользователей достигает 95%. Наибольший рост за год показал мессенджер WhatsApp — плюс 10%. Но если аудитория этого мессенджера от компании Facebook за 4 года анализа выросла втрое, то число пользователей мессенджера Павла Дурова Telegram за тот же период увеличилось в 12 раз.
![Источник: с сайта levada.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/1e/48/9e1e488a6400fe09126cef7698ed0d78/656x456_1_11a647de6a0fd8cd62a47fa8cc409ce7@668x464_0xefV0kmoT_5637408966016663543.jpg.webp)
При этом эксперты фиксируют прирост числа «нетрадиционной» для мессенджеров аудитории. За последний год в группе 40–54 лет использование социальных сетей для получения новостей выросло на 10%, а в возрастной группе 25–39 — только на 6%.
70% респондентов утверждают, что легко усваивают новости. Хуже оценивают свою способность воспринимать новостной контент респонденты старшего возраста..
В середине апреля «Левада-центр» сообщал, что коронавирус обнулил интерес молодёжи к «обнулению сроков Путина».
АНО «Левада-центр» принудительно включена в список иноагентов Минюста.