Сейчас
+1˚C
Пробки
6/10
На сайте своей школы она рассказывает о себе: никогда не мечтала быть учителем, не хотела быть похожей на них, но пришла в образование случайно, а задержалась на всю жизнь. ©
Так она и не учитель и нишиша и не понимает в образовании в чистом виде. Обыкновенный администратор, возомнивший себя педагогом, который берёт на себя решения которые идут вразрез с существующими педагогическими практиками. Без прямого контакт нет обучения, видеосвязь это не контакт, а сублимация его, что уж говорить про проведение ребёнком за монитором всего светового дня - абсурд. Возможно высшее образование возможно получать таким путём, допускаю что частично какие-то программы старшей школы возможно, но уж точно не в младшей и средней школе. Администраторы в образовании довели современное образование до ужасающего состояния, начиная от того, то в школу "принимают" ребёнка уже подготовленного, хотя обязаны принимать всех , и заканчивая тестовыми экзаменами для сдачи которых всё равно надо платить репетиторам.
Сегодня в образовании, к сожалению, понимают единицы. Ведь правильный образовательный процесс - это не просто исполнение инструкций сверху. Хороший учитель подразумевает глубокое понимание предмета и умение мастерски его преподать. Это любовь к детям и к своему предмету помноженное на харизму учителя. Таких учителей мало, но они есть. И их надо беречь. И, безусловно, никакая автоматизация их не заменит. И речь идёт не о замене учителей, а о компьютере, как о средстве общения учителя с учениками. Нельзя называть такое общение виртуальным. Потому что виртуальный мир - это мир выдуманный и реализованный на компьютере с помощью программного обеспечения. Любая автоматизация на начальном этапе вызывает сложности у пользователей. Но позже человек привыкает и уже не может обходиться без компьютера. Потому что это удобно. При автоматизации любого процесса могут уволить до 40% сотрудников. Это люди которые не хотят обучаться. Но им на смену приходят другие, более гибкие. Так что думайте.
Образование без личного контакта, невербальных неявных знаний - полная ерунда. Воспитание без личного контакта в принципе невозможно. Вообще. Школа без воспитания - первый общественный институт на убой. Так что директору надо аккуратно говорить.
А мне кажется ошибочно пытаться централизовать все обучение. Зачем нужно делать портал дистанционного обучения который не выдерживает наплыва посетителей чуть ли не со всей страны и падает, когда можно было бы каждой школе создать нормальный сайт с платформой для дистанционного обучения.
За подобными проектами и таким современным управленческим интеллектом стоит будущее не только нашего образования, но и образования во всем мире. Это подтверждают и исследования различных НИИ и зарубежных университетов, этому сейчас учат в магистратурах, это подтверждают студенты и преподаватели ВУЗов.
И потому в ответ многим скажу, что в такое непростое время всем директорам нужно брать пример со Светланы Николаевны, а комментаторам - не прославляться диванными экспертами.
Мы живем в первой четверти 21 века. Никто не спорит с тем, что контакт с ребенком необходим, что учитель должен обладать некой харизмой. А ведь как здорово, что есть такие руководители, как Светлана Соколова. Она смогла предвидеть необходимость дистанционки много лет назад, создать команду для ее внедрения, убедить коллектив в ее необходимости. Одним словом современный руководитель. Сегодня, дети легко осваивают ИКТ технологии и направление их приверженности к гаджетам в учебную деятельность имеет только положительный результат. А вопрос времени за компьютером, объем заданий, вопрос решаемый.
Я правильно понимаю, что на фотографии директор сидит на фоне супермонитора и держит в руке какой-то суперджойстик?
А вот это её заявление: "По сути получается, что вся школа становится виртуальной", вообще пять баллов. Тогда и школа с учителями не нужна. Всё образование будет идти из одного центра, где-нибудь в Москве.
Когда учитель с такими убеждениями обратится к врачу, не дай бог, например, вылечить зуб, предлагаю сделать это дистанционно, а когда не будет получаться просверлить его в домашних условиях под инструкции с вебкамеры, упрекнуть - это у вас не произошла цифровая трансформация.
Господа! Давайте признаем, что эта школа и этот директор идут в ногу со временем. И порадуемся за то, что такие школы в России есть.
Давайте сейчас выгоним детей в школы.
И уже завтра, после первого случая заражения все, кто тут брезгливо морщат носики "фу-ты ну-ты, электронное обучение, без живого общения, гадость какая" - так вот - после первого же случая заверещат: "Караул! Детей убивают!" Так вот, школа решает вопрос с дистанционным обучением как может. Так или иначе - она РЕШАЕТ вопрос. А все "кухарки, способные управлять государством" - могут искать свой, особый путь.
Директору - респект !
Специалист своего дела.
Такие директора и должны в перспективе заниматься общим образованием в России.
Понимающие, знающие, умеющие.
Если родители и государство хотят иметь в перспективе граждан страны, которые будут зарабатывать стране деньги и развивать ее, то дети должны становится взрослыми специалистами в тех вопросах, которые им нравятся и в которых они разбираются. В развитом цивилизованном мире давно уже система образования работает другими методами, а мы все ещё в СССР....
Система образования, как и медицина, как и экономика работает только в комплексном виде.
Должна быть и офлайн база, и онлайн. Современные методы, технологии, а вот как их применять, в каких количествах, где, как и должны решать именно специалисты.
Домашка это действительно прошлый век... Знаний реальных она у детей не сильно прибавляет.
Только отнимает время, которое ребенок мог потратить на более нужные для образования вещи, да и просто успеть побыть ребенком.
Министром образования ОДНИМ !!!
Нахрена министр в каждом регионе ???
И должны становится такие люди, выросшие с низов и знающие процессы, происходящие в их отрасли много лет.
Также и министр здравоохранения не может быть министром, если он не знает внутренних процессов ЛИЧНО.
Это утопия.
Как и министр экономики, и другого.
А у нас сапожник готовит, тракторист лечит, а кухарка управляет.
Вот и имеем что имеем.
Прекрасный пример фильм "Профессионал" с Бельмондо, когда министр разведки говорит: сделайте как-нить сами, я раньше был министром сельского хозяйства, поэтому ничего не понимаю в вашей разведке...
Но для того, чтобы такие директора приходили на высший уровень, и уровень образования рос, должны и родители понимать кто должен управлять этими процессами.
А если родителю все равно где учится ребенок, какой директор в школе, как педагоги общаются, лишь бы ребенок был пристроен, и никак в этих процессах не хочет учавствовать, то и результат будет соответствующим.
Все связано.
Чтобы понять разницу в уровне образования в мире и у нас, достаточно посмотреть фильм Дудя про Кремниевую долину.
И все сразу станет понятно.
Надо, наконец, определится, либо мы поддерживаем таких директоров и догоняем мировой уровень, либо переходим на феодальный уровень и вообще отменяем образование...
Зачем мучаться ?
Толковая дама эта директор. Старается идти в ногу со временем, уж простите за банальность. Надо ещё иметь в виду, что коридор возможностей у сегодняшних руководителей крайне узок, и "прилететь" от начальства может за любую инициативу. Так что могу только пожелать удачи С.Н. Соколовой.