Экс-кандидат на должность президента РФ Ксения Собчак вступилась за семью после обвинений в лоббизме с использованием служебного положения ее матери. По ее мнению, противники нарушили негласное правило.
«Сами-знаете-кто и команда между прочим нарушили негласный кодекс корпоративных войн, — написала Собчак накануне. — Примерно с 2003 года действует правило что семью и близких не трогают. И я не могу вспомнить за последние 10 лет ни одного похожего случая. Поэтому им будет сложно найти понимание и поддержку где либо» (авторские орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.)
Речь идет об информационной кампании, которая развернулась в телеграм-канале «Незыгарь» начиная с 25 апреля. В серии постов авторы канала сообщили, что Собчак выкупила 40 % акций в двух предприятиях, которым принадлежат квоты на вылов крабов — «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс». Тем не менее суд арестовал доли и имущество в этих компаниях. После этого мать Ксении Собчак сенатор Людмила Нарусова направила письмо председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву; в нем она ссылается, в частности, на обращение Собчак Ксении Анатольевны, чьи интересы оказались затронуты постановлением суда, и просит провести проверку.
Позднее «Ведомости» сообщили, что «Монерон» вошел в федеральный список системообразующих предприятий. При этом, по данным издания, о включении 18 сахалинских рыбодобывающих компаний (в том числе «Монерона») в перечень просила опять же Нарусова.
Ксения Собчак в ответ обвинила канал в проплаченной информационной атаке. Кроме того, она отвергла обвинения в лоббизме ее матери, подчеркнув, что Нарусова ратовала не за конкретное предприятие, а за целый комплекс, где есть и конкуренты компаний, в которые Собчак собиралась входить.