В создании женского совета Александр Бастрыкин не соригинальничал, зато перелопатил его миссию. Кастинг в новое подразделение будет суровым, но он объясним: отбившимся от рук следователям нужен Пиночет с лицом Джоконды.
Новое звено воспитательной работы, о котором 29 апреля сообщила «Фонтанка», будет докладывать Александру Бастрыкину о морально-психологическом климате среди сотрудников Следственного комитета. Задача соответствует широте полномочий: женсовет получит право прямого доступа к семьям следователей, и они не посмеют сказать «нет».
В самой идее женсоветов нет ничего нового. Такие ячейки существуют, например, в МВД. Но Александр Бастрыкин возвел консультативный орган в ранг тайной канцелярии.
Положение о женском совете при председателе СКР умещено в шесть листов. Прежде всего обратили на себя внимание критерии членства. Преимущество отдано сотрудницам, имеющим троих и более детей, многодетным женам сотрудников-мужчин и вдовам. Бастрыкин предусмотрительно оставил за собой право включать в совет женщин со стороны.
Члены женсовета уполномочены вторгаться в личные дела сотрудников, выступать психоаналитиками, специалистами по разводу, доносчиками (доклад о состоянии дел в семье следователя — напрямую Бастрыкину).
Задача членов — любыми способами сохранить брак, если вдруг пара решила развестись, повышать престиж прочного семейного союза, материнства и отцовства. Эстетическое, нравственное и физическое воспитание сотрудников Следственного комитета не будет ограничено рабочим временем.
Функционал женсовета наводит на определенные мысли о коммуне. Это подразделение создается для «привития сотрудникам чувства коллективизма, организации культурного досуга, вовлечения в самодеятельность, спорт, туризм».
Еще одна проблема СКР — супруги пилят мужей за ночные отлучки, отсутствие по выходным, запароленные мобильники. Женсовету поставлена задача поработать с членами следовательских семей и сформировать у них «уважительное отношение к службе и стремление продолжать семейные традиции».
В целом, читая документ Бастрыкина, можно невзначай подумать, что в СКР повально разводятся, ссорятся, пьют и вешаются (в переносном смысле) от работы.
Особая роль отведена председателю женского совета. Ее образ прорисован четко — это помесь строевого инструктора Хартмана из «Цельнометаллической оболочки» и управдома Варвары Сергеевны из «Бриллиантовой руки». Женсовет уполномочен проводить «анализ настроений сотрудников СКР», помогать Бастрыкину в формировании у них высокой нравственной и эстетической культуры и укреплять трудовую дисциплину.
Женсовет будет работать на общественных началах. Если члену надоест роль соглядатая и нравоучителя, держать его не будут. Основанием для отчисления может служить простое самоустранение от реализации функций женсовета. Заседания проводятся с личным участием председателя СКР, указано в приказе о создании совета.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»