Потрясающее правосудие.
Выглядит идиотски - примерно также как следующая ситуация.
Человек бежит по улице с ножом. Вы идете мимо, он спотыкается о вас и падает на постороннего человека и убивает его ножом.
А сажают вас - если бы человек с ножом о вас не споткнулся- он бы возможно никого бы и не убил.
Следователь - чудак с большой буквы М. Хотя - нормальные люди погоны не одевают. а к отбросам общества какие претензии - они своих единомышленников от адекватных людей защищают - честь мундира.
Выглядит всё (если спокойно разобраться в дорожной ситуации) вполне логично: виноваты оба водителя, а в какой мере-разберётся суд. Многочисленные здешние комментаторы, кричащие про "водитель должен убедиться" даже не посмотрели, что автобус выворачивал от остановки сразу во вторую полосу, а непросто "отъезжал от остановки (в крайней правой полосе). То есть совершал маневр, в котором у него нет никакого преимущества. Но для осознания (кроме фактуры) нужно ещё знать практику разбора подобных ДТП в т.ч. в судах. А для понимания, что два равных виновника -2 одинаковых меры пресечения в ходатайстве следствия (а там уж суд решит, кто может скрыться, а кто нет) тут уж надо знать УПК и практику органов дознания. Увы, у здешних комментов эмоций много, со знаниями напряжёнка. У тебя, кстати, особенно.
Выглядит всё (если спокойно разобраться в дорожной ситуации) вполне логично: виноваты оба водителя, а в какой мере-разберётся суд. Многочисленные здешние комментаторы, кричащие про "водитель должен убедиться" даже не посмотрели, что автобус выворачивал от остановки сразу во вторую полосу, а непросто "отъезжал от остановки (в крайней правой полосе). То есть совершал маневр, в котором у него нет никакого преимущества. Но для осознания (кроме фактуры) нужно ещё знать практику разбора подобных ДТП в т.ч. в судах. А для понимания, что два равных виновника -2 одинаковых меры пресечения в ходатайстве следствия (а там уж суд решит, кто может скрыться, а кто нет) тут уж надо знать УПК и практику органов дознания. Увы, у здешних комментов эмоций много, со знаниями напряжёнка. У тебя, кстати, особенно.
Если спокойно разобраться, то участие водителей заканчивается там, где начинается падение столба.
Смерть женщины - результат стечения обстоятельств, того что она оказалась в точке падения столба в момент падения в направлении его падения.
Вина виноватых состоит только в создании дтп.
То что столб придавил человека - не прямое последствие, а несчастный случай.
Предполагая разрешенную скорость движения транспортных средств водитель автобуса начал маневр. Оценивать скорость низколетящего джигита не учат ни в одной автошколе.
По правилам он прав , отъезжая с остановки. Наказывать водителя когда он едет по правилам -это бред. В Финляндии вообще водители автобусов резко выворачивают без всяких оглядок. Куда прокуратура смотрит
Ну, вообще-то, это не совсем так. Безусловно, у него есть приоритет, но, начиная движение, он обязан убедиться в безопасности своего манёвра. Были уже случаи, когда удавалось доказать, что общественный транспорт был не прав. Другое дело, что в данном случае, вероятно, можно будет кивать на значительное превышение разрешённой скорости мамедом и связанной с этим невозможностью правильной оценки безопасности манёвра. Ну, и уж совершенно точно, что пожилой петербуржец не подастся в бега, в отличие от уроженца Ростовской области.
Ну, вообще-то, это не совсем так. Безусловно, у него есть приоритет, но, начиная движение, он обязан убедиться в безопасности своего манёвра. Были уже случаи, когда удавалось доказать, что общественный транспорт был не прав. Другое дело, что в данном случае, вероятно, можно будет кивать на значительное превышение разрешённой скорости мамедом и связанной с этим невозможностью правильной оценки безопасности манёвра. Ну, и уж совершенно точно, что пожилой петербуржец не подастся в бега, в отличие от уроженца Ростовской области.
Даже ЕСЛИ предположить, что "... МОЖЕТ начинать ( НЕ обязан !!! как тут почему-то многие пишут, а МОЖЕТ!) движение УБЕДИВШИСЬ в отсутствии..." то для скорости ПОДЛЁТА ТАКСО =60км/час - манёвр ползущего автобуса -был БЕЗОПАСНЫМ, а вот для скорости 100-200-300 км/час МОГ!!! и НЕ быть таковым! Вопрос знатокам, при определении безопасности манёвра надо ли ЗАКЛАДЫВАТЬСЯ на ВЕРОЯТНОСТЬ подлёта ДЯТЛОВ и ЁЖИКОВ со скоростью 200 км/час??? Или всё-таки руководствоваться ЗДРАВЫМ смыслом и РАЗРЕШЁННОЙ в ПДД скоростью (поясню для жертв ЕГЭ- при бОльшей скорости объект за ЕДИНИЦУ времени проходит бОльшее расстояние...))))
С одной стороны, в правилах написано, что водители должны уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки. С другой стороны, часто вижу, что водители автобусов злоупотребляют этим правилом и даже не пытаются убедиться убедиться, что им уступают дорогу, тупо резко начинают движение прямо в тебя. (теоретически, их можно понять, наверняка привыкли, что им никто не уступает, но вопрос довольно-таки тонкий..)
А своим высказыванием вы утверждаете, что можно соблюдать только часть правил, которая тебе удобна, поскольку в пдд ясно написано, что водитель автобуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.
В данном случае, нарушали оба, степень ответственности могут установить только следствие и суд.
А своим высказыванием вы утверждаете, что можно соблюдать только часть правил, которая тебе удобна, поскольку в пдд ясно написано, что водитель автобуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.
В данном случае, нарушали оба, степень ответственности могут установить только следствие и суд.
barabaschka, кто сказал, что он не убедился? Но он и подумать не мог, что кто то в центре города будет лететь со скоростью больше 100км/ч или он и это должен был предугадать? Может ему вообще от остановки не отъезжать?
P.S. Почитайте показание пассажиров, они говорят, что он даже пытался тормозить, но лётчик уже прилетел.
barabaschka, кто сказал, что он не убедился? Но он и подумать не мог, что кто то в центре города будет лететь со скоростью больше 100км/ч или он и это должен был предугадать? Может ему вообще от остановки не отъезжать?
P.S. Почитайте показание пассажиров, они говорят, что он даже пытался тормозить, но лётчик уже прилетел.
А Вы за его спидометром следили? Или тормозной путь измеряли? Именно поэтому я и говорю, что, ответственность водителя автобуса или ее отсутствие, может определить только следствие, а не мы с Вами или пассажиры. Конечно, заключение его под стражу - бред, но какие-то следственные действия в его отношении должны быть, без сомнения.
Все на самом деле просто - превышение скорости со смертельным исходом должно караться, очень жестоко караться.
Дерьмовая корпорация что берет на работу уродов должна платить, очень много платить.
По 1 000 000 семье как минимум. В такси есть gps превысил скорость на 30 км/ч - сразу уволен без права восстановления. Не уволили штраф 200 000 конторе. Тогда будет порядок.
Автопарку следует провитт солидарность и не выйти затра на работу всем составом пока с водителя автобуса не снимут все обвинения.
"Автопарку следует провитт солидарность и не выйти затра на работу всем составом пока с водителя автобуса не снимут все обвинения."
А вот это как раз и называется "давление на следствие".
"Автопарку следует провитт солидарность и не выйти затра на работу всем составом пока с водителя автобуса не снимут все обвинения."
А вот это как раз и называется "давление на следствие".
Ви таки пгедлагаете отправить в СИЗО весь автопарк?
В автобусе есть видеорегистратор. Есть записи камер сторонних. Есть траектории схемы и тормозные пути в этом дтп. Да там картину легко восстановить . Конечно может быть и «лётчик» виноват . Вполне может быть , что водитель автобуса поехал в момент , когда лётчик уже проходил переднюю кромку автобуса. И автобус мог его подбить . Резко выехав . Да там полно вариантов. Но ещё раз говорю. Картину можно легко восстановить . Данных - вагон. Вопрос о заключении в сизо 52 летнего водителя, конечно неадекватный . Это можно из логики производить только, для оказания на него давления .
Вот что в ПДД - 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Dir, когда рядом будет лететь чувак на скорости 200 км/ч, я посмотрю как ты убедишься. Водитель отъезжая возможно и увидел летящего товарища на достаточном удалении, но не мог предположить, что идиот несётся на скорости 100 с чем то.
Не должны водители едущие по правилам думать за идиотов не соблюдающих ПДД, это желательно но не обязательно. А из за того, что все думают о том что другие участники движения всегда предугадывают их действия и происходят ДТП и порождают чувство всё дозволенности у других.
Интересно. Уголовная ответственность наступает тогда, когда эксперт установит нарушение правил ДД и ответит на вопрос, имел ли возможность избежать столкновения. Даже если водитель автобуса нарушил и не убедился, он не имел возможности избежать столкновения с авто, нарушающим скоростной режим. Гибель женщины вообще не находится в причинно-следственной связи с ошибкой водителя автобуса. Следователь конечно подстаховывается по резонансному делу, может и не арестуют его.
"Гибель женщины вообще не находится в причинно-следственной связи с ошибкой водителя автобуса" - если так рассуждать, то таксист врезался "всего лишь в столб", а не сбивал женщину! Предлагаю наказать столб.
"Гибель женщины вообще не находится в причинно-следственной связи с ошибкой водителя автобуса" - если так рассуждать, то таксист врезался "всего лишь в столб", а не сбивал женщину! Предлагаю наказать столб.
Там вина неосторожная. И все ж цепочка слишком длинная получается.
Интересная логика - сажать до выяснения законопослушного водителя автобуса, вина которого максимум в том, что не заметил летящее со значительным превышением скорости такси, возможно, находившееся вне зоны видимости. Такое следствие видится со стороны коррумпированным.
Зачем? Он не социален? Он может уехать заграницу? Скрыться от следствия? Повлиять на свидетелей, пользуясь своим "высоким социальным статусом"? Зачем сразу в СИЗО?
В аварии косвенная вина и Яндекс. Потогонная система труда, когда водители зарабатывают копейки, заставляет их работать с нарушением режима сна и без отдыха, желание выполнить как можно больше заказов провоцирует на быструю не аккуратную езду. Яндекс даже если не хочет обеспечивать нормальные условия труда и доход для водителей, имеет все возможности пресекать работу лихачей и лиц с переутомлением и другими проблемами, но это дополнительные издержки, а Яндексу наплевать на все , если это не про деньги. Считаю что если следствие не притянет Яндекс как соучастника , то это потакание и такие трагедии будут и в дальнейшем.
Подождите, а если я, например, несусь по городу вообще 200 км/ч, как мне уступать дорогу? Где граница с которой у МВД и СК начинается явный черепной маразм?
В Праге (да и в любой цивилизованной стране в целом) всегда прав водитель общественного транспорта, когда он отъезжает от остановки общественного транспорта. Если водитель стоит на остановке или только собирается отъезжать, все другие участники движения сразу снижают скорость и пропускают. Это просто стандарт де-факто.
Согласен с высказанном выше, что хорошо бы водителям автобусов проявить солидарность и не выйтина маршрут хотя бы на пару часов. Для большей огласки этой ситуации. Ведь это может коснуться любого из них.
А если промолчат-то такие же терпилы, как и многие другие.
И тогда,если честно, сами виноваты.
Просто у нас такая правовая система, следствие опирается на формальные основания, по которым оно может ходатайствовать о заключении под стражу. Ничего личного, такая у них работа, такое у нас законы.
Следователи что плохо знают правила ПДД? Водитель отъезжал от остановки на малой скорости,он не робот,чтобы вычислять доли секунды,а если бы и успел увидеть такси,то тяжёлый автобус,кроме притормаживания в данной ситуации,ничего не сделаешь,автобус не дрифтер и не картинг,чтобы зигзаги резкие выделывать,внутри люди могут также убиться,ударившись виском при резком тормозе. Оставьте в покое водителя,у него все равно преимущественное право при отъезде от остановки.Диву даешься,как его за компанию к главному нарушителю ,арестовали!
Они там совсем кукушкой поехали? Обычного мужика, водилу, который 20 лет проработал и в этой ситуации лишь участник ДТП, но никак не виновник, само собой, завтра подастся в бега. Совсем уже..
И до сих пор на контрасте недавняя ситуация, когда женщина в ссоре убила своего мужа и её отправили под домашний арест с протоколом о мелком хулиганстве:
https://www.fontanka.ru/2020/04/19/69100537/
Вот такое кривосудие..
Скоро вообще ВСЕ участники дтп будут сажаться. Если со смертельным исходом. Прав, виноват - без разницы. Совсем берега потеряли!!!! Даже если "не убедился" это наказуемо отсидкой???
«Военно-юридический аппарат Австро-Венгрии был великолепен. Такой судебный аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим политическим, экономическим и моральным крахом.» Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка».
Какая диаспора начала защищаться!? Вы что? Водитель - городской житель, человек 20 лет отработавший без замечаний тут в городе и приезжий, который и правил поведения на городских дорогах не знает, который носится на сумашедшей скорости по центру города! Совсем край потеряли чинуши. Тянут приезжих в город, а местные виноваты!
Аналогичный прецедент был в известной аварии с обочечником, которому не уступили. Тогда верховный суд принял важное решение - двигающийся согласно пдд водитель не обязан уступать дорогу нарушителю.
Так что здесь очевидна в итоге победа за водителем автобуса, но нервы мужику могут потрепать знатно. В этой связи удивляют следователи - их либо заинтересовали, либо сами из тожерассиян.
Ну в каком-то смысле выгоднее водителя автобуса сделать крайним. С него и автопарка можно стрясти больше, чем с безвестного оглы. А яндекс как всегда отмажется, что они только диспетчерский сервис.
Более чем уверен, что водитель автобуса, 20 лет смотря на беспредел ОПГ, оккупировавшей эту несчастную страну, и отсутствие правовых судебных решений (в том числе в отношении Ходорковского, Навального, Соболь и других участников оппозиции) полагал, что его этот беспредел точно никогда не коснется. Ведь он человек маленький и молча починяет свой примус, тихо сидя в своей норке.
И так ошибочно думают миллионы россиян.
Похоже, ПАТ предоставил водителю автобуса адвоката, чтобы самим не нести ответственность. Да еще такого, который на водителя работает, а не на следствие. Ну, и следователь теперь тупо мстит или торгуется. Не любят они с такими адвокатами дело вести. Долго, и муторно.
Общественность имеет право на правосудие.
По хорошему после всех событий с таксистами этой мерзкой корпорации должен быть судебный запрет на деятельность "Яндекс такси" в СПБ до окончания следствия.
Многие правила написаны так, чтобы по задумке авторов максимально обезопасить людей. Поэтому и появляются такие вот пункты для отдельных событий, когда по формальному оба участника как бы неправы: такси не уступило, автобус не убедился... Аналогичные пункты про нерегулируемый пешеходный переход (водитель должен пропустить, пешеход должен убедиться). А если ещё вспомнить про самооборону, так там вообще непонятно кто будет виноват.
На мой взгляд - это неправильно. Правила должны быть четкие: вот этот виновен, а другой нет. Да, будет несколько лет адаптации, но зато потом все привыкнут и тот, кто нарушает, уже не свалит на другого "мол он должен был убедиться"...
Если и дальше в городе будут работать такие таксисты как этот Эльнур Байрамов, аварий не убавится. Интересно, получит ли наказание тот, кто набирает таких вот таксистов и наживается на них. Думаю, откупится ...
основываясь на нашей практике водителю автобуса предъявят обвинение, но фактически он не виноват конечно, еще одно спорное решение примет суд скорее всего. доказать что тот летел не получится, это юридически не доказуемо и суд не будет принимать во внимание. только если прокурор пойдет на встречу и снимет обвинение или переквалифицируют.
Сейчас+1°C
пасмурно, снег
ощущается как -1
1 м/c,
сев.
766мм 86%Следствие просит арестовать водителя автобуса, ставшего невольным участником смертельной аварии на Суворовском